Vega: поток мыслей

Автор: Сергей Гипш дата октября 15, 2008
Категория: Новости

Ранее обещанный телекоммуникационный бренд.

Бренд является собственностью Ахметова (СКМ). Юрий Чуйков, генеральный директор (ранее ген.дир WiMAX-провайдеров Alternet и рассказал прессе о том, что основным приоритетом будет Но обо всем по порядку.

С момента официального объединения ВымпелКома и Голден Телекома, эксперты пророчили другим украинским GSM-операторам объединение/слияние с фиксированными. Соответственно: + Комстар (один владелец), + Data Group (покупка), + Фарлеп-Оптима (один владелец).

Сегодняшняя презентация является частичным подтверждением слов экспертов. Нет, бренд никуда не делся, просто все остальные телекоммуникационные активы Ахметова стали называться одним словом. Словом, из четырех букв:)

метит на мультисервисность – «все из одних рук» о чем не раз было сказано на конференции. Про я уже упоминал выше, но пока ни у кого не получилось продемонстрировать данные услуги в действии. Посмотрим, получится ли у

Место на рынке: 10% в сегменте фиксированной телефонии (78% – 6% – Голден , 10% в сегменте (43% – 19% – 9% – Голден .

Через год обещают совместный проект с мобильным WiMAX ( ген.дир Сергей Миронов, обещал до конца года запустить сеть) + много интересных проектов с

Обещают-то многие, а вот как будет на деле – покажет время. По-моему, эксперты отнеслись довольно скептически к планам компании.

P.S: сама по себе презентация не интересная, кроме одного слайда – как видит реализацию (картинка кликабельна):

Понравился пост? Подпишись на RSS!

Комментарии читателей

Да, пан Чуйков так “успішно” розвинув Альтернет, що компанія далі Харкова досі не пішла…

Блін, а ми з товаришем ще 2001 року мали бізнес-план з розвитку ваймаксу в Україні….

#1 
Написал Сергій Колесник дата: октября 15, 2008 @ 23:39

Щодо тріпл-плея, то операторам треба припинити фантазувати на тему надавання додаткових послуг. Вони лише пайп. Лише кабель, по якому передаються дані.

І клієнт буде вибирати найкращий кабель за ціною/якість. Брендінг матиме роль, але не тріпл-плей.

Все, що там Везі намалювали консультанти, реалізується не провайдером кабелю, а незалежними сервісами/веб-сайтами.

#2 
Написал Сергій Колесник дата: октября 15, 2008 @ 23:44

Почему же не пошли?

http://alternet.ua/map.html – смотри где они уже есть!

“Блін, а ми з товаришем ще 2001 року мали бізнес-план з розвитку ваймаксу в Україні….”

А можно его посмотреть посторонним?:)

#3 
Написал Сергей Гипш дата: октября 16, 2008 @ 10:29

Ого як розширились. Ну молодці, цікаво як у них з кількістю клієнтів.

А план думаю можна подивитись. Відправлю на пошту.

#4 
Написал Сергій Колесник дата: октября 16, 2008 @ 10:38

Я когда еще брал интервью у Билодеда (директора по маркетингу Alternet) в январе 2007 года, они планировали покрыть милионники до конца 2008.

В принципе, им это удалось.

Интервью.

#5 
Написал Сергей Гипш дата: октября 16, 2008 @ 10:53

Бизнес-план на ваймакс в 2001 году? это тот план, который курят, да?

ваймакс .16d мёртв. у него нет будущего и успешного бизнес-плана просто не существует. Точнее может и существует, но это бессмысленная трата частотного ресурса.

вот мобильный ваймакс,другое дело.

#6 
Написал Никита дата: октября 16, 2008 @ 11:00

Нікіта,

Вай-макс почав впроваджутись так у 2001 році — він вже був в містах-мільйонниках США та в Іспанії.

http://www.towerstream.com/index.asp?ref=timeline

Квітень 2001. Так, обладнання тіпа було “pre-Wimax”, але насправді відповідало специфікаціям.

Що скажете, нікіто?+)

#7 
Написал Сергій Колесник дата: октября 16, 2008 @ 11:08

Ось фінзвіт компанії за 1-е півріччя 2008р. http://ir.towerstream.com/secfiling.cfm?filingID=1144204-08-45417

Так, вони втрачають немалі гроші…Все-таки ринок комунікацій в США набагато конкурентніший за нас. До того ж, у них дуже багато dark fiber зарито в землю і підведено до усіх будинків принайнмі у метрополісах.

#8 
Написал Сергій Колесник дата: октября 16, 2008 @ 11:14

Я скажу, что все преваймакс проекты обломались при попытке выйти на массовый рынок.
- отсутсвие финальной стандартизации CPE (16d имеет 4 стандарта) породила нереальность универсализации чипсета, что привело к невозможности модели свободного распространения CPE,дороговизна CPE.
- дрянное качество покрытия индор.
- неэффективное использование радиополосы и невозможность плавной миграции к современным сетям мобильного ваймакс.

И всем, кто хоть что-то делал с преваймаксом сейчас стоят перед задачей всё выкинуть и начать всё с начала.

#9 
Написал Никита дата: октября 16, 2008 @ 11:15

Никита, Сергій Колесник

давайте посмотрим объективно на вещи и попытаемся разложить все по полочкам:

- На территории Украины работает 1 WiMAX-провайдер. Это Alternet.
- ММДС-Украина имеет лицензию и обещает запустить сеть до конца года. Тем не менее, верить обещаниям (на примере PEOPLEnet) – себя не уважать.
- В случае с мобильным WiMAX, очень высокая цена входа. Эту технологию производители не будут встраивать по умолчанию в устройства, как это было с Wi-Fi.
- Будет ли WiMAX (в т.ч. мобильный) также популярен как Wi-Fi? Для меня очевидно, что нет.

#10 
Написал Сергей Гипш дата: октября 16, 2008 @ 14:48

Пошук по гуглу видає ще таку компанію http://www.untc.net/ru/project_untcnet58/?gclid=CL-p8PHYq5YCFQSB1AodOXVb0A

Це часом не рідні брати Укр. новітніх технологій (Альтерет) ?

#11 
Написал Сергій Колесник дата: октября 16, 2008 @ 14:57

Интересно, первый раз слышу о такой компании. Судя по тому, что она спонсор ЕЕВС 2008 Telecom&Broadcasting, там будут представители компании, где я с ними и пообщаюсь.

#12 
Написал Сергей Гипш дата: октября 16, 2008 @ 15:04

чё с ними общаться. лицензию в диапазоне 5Ghz имеют больше 30 региональных компаний. только он никому не интересен. мобильный ваймакс лицензируется на 700, 2.3, 2.5, 3.5
на пятёрке настолько сильное затухание, что никакой маймо не спасёт от деградации сигнала в непрямой видимости.

#13 
Написал Никита дата: октября 16, 2008 @ 15:18

от чистого сердца: мне как пользователю глубоко все равно, как называется технология, по которой мне предоставляются услуги и какое затухание у того или иного сигнала.

Для меня главное (в порядке убывания):
- стоимость
- качество.

А как они будут это реализовать, через какие технологии, какими путями, это уже дело десятое.

А пообщаюсь на тему: как давно работают, сколько абонентов, ARPU, планы по развитию, инвестиции.

#14 
Написал Сергей Гипш дата: октября 16, 2008 @ 15:28

насчёт твоего комментария. для меня тут есть несколько непонятных тезисов:

Никита, Сергій Колесник

давайте посмотрим объективно на вещи и попытаемся разложить все по полочкам:

>>Тем не менее, верить обещаниям (на примере PEOPLEnet) – себя не уважать.

Ну, денег у ммдса будет поболее пиплов и они могут позволить себе более активную экспансию.

>> – В случае с мобильным WiMAX, очень высокая цена входа.

ну что значит очень? Порядок цен на сетевую составляющую не выше чем аналогичные решения того же СДМА. А самое интересное происходит с CPE. но об этом ниже.

>> Эту технологию производители не будут встраивать по умолчанию в устройства, как это было с Wi-Fi.

спорный тезис. а я говорю, будут. и уже встраивают. более 30 чипсетов уже в коммерческой доступности. порядка 10 вендоров цпешек уже прошли w2 сертификацию, тоесть они совместимы с сетевой частью.
Патент на чипсет разделён на семь владельцев (в отличие от UMTS где владелец 1 и с каждого CPE платиттся по 40 долларов патентовладельцу), тут эта сумма на порядок ниже.
Стоимость вайфай чипсета для интеграции – порядка 17 долларов.
Стоимость ваймакса сейчас уже около полсотни. и в ближайшие годы есть все предпосылки к снижению этой стоимости.

- Будет ли WiMAX (в т.ч. мобильный) также популярен как Wi-Fi? Для меня очевидно, что нет.

очевидно, что ты просто мало интересовался темой. Да, процесс немного затягивается, но тем не менее, потенциал никуда не делся.

уже сейчас доступны цпешки ваймакса по 90 баксов. это дешевле чем CDMA.

#15 
Написал Никита дата: октября 16, 2008 @ 15:28

>> Ну, денег у ммдса будет поболее пиплов и они могут позволить себе более активную экспансию.

я имел в виду не деньги, а обещания. Что PEOPLEnet много пообещал, а реализовать не вышло обещанного.

>> ну что значит очень? Порядок цен на сетевую составляющую не выше чем аналогичные решения того же СДМА. А самое интересное происходит с CPE. но об этом ниже.

по сравнению с Wi-Fi. Про CDMA другой разговор.

>>очевидно, что ты просто мало интересовался темой. Да, процесс немного затягивается, но тем не менее, потенциал никуда не делся.

согласен, мало интересовался. В теории, может быть, WiMAX и будет развит, но, думаю, масштабов Wi-Fi ему не достичь.

Посуди сам: сейчас Wi-Fi сетей только в Киеве туева куча, Wi-Fi есть в каждом втором новом ноуте.

А WiMAX будет использоваться только для решения, где нет проводов. Я не вижу причин, которые застявят компании переходить с проводного Интернета (раздающего внутри здания по Wi-Fi) на WiMAX.

Хотя бы в обозримом будущем.

#16 
Написал Сергей Гипш дата: октября 16, 2008 @ 15:36

Так а чого чекати мобільний ваймакс, якщо 4г забезпечить тіж швидкості передачі даних?

І якщо у мобоператорів є планах переходу на 4г?

Для Спрінта в США мобільна версія ваймакс власне і буде 4г, але мережу вони розгортають лише зараз. І невідомо чи розгорнуть, бо СП між Спрінтом та Clearwire в боргах…

#17 
Написал Сергій Колесник дата: октября 16, 2008 @ 15:41

Сергію, а на Ваймакс компанії не перейдуть.

У нас в бізнес плані власне і була пропозицію дабл-плея – телефонія та інтернет. Щоб коли малий/середній бізнес змінює офіс, то телефони б за ними залишилась. І це було актуально 2001/2002 рр. , коли оптика була лише у великих бізнес-центра, а ДСЛ/кабельного інету взагалі не було.

Але для Ваймакса все одно поки що залиєшся величезна ніша: передмістя великих міст та районні центри.

#18 
Написал Сергій Колесник дата: октября 16, 2008 @ 15:43

согласен, ниша другая, и сейчас она намного меньше, чем сегмент Wi-Fi. И я не вижу причин для ее расширения (даже если все города-милионники облепят по периметру коттеджными городками).

Масштабы абсолютно иные, нежели у Wi-Fi.

А в районных центрах, какой-никакой Интернет есть. Да и вряд ли их жители будут тратить доп.средства на WiMAX-оборудование.

#19 
Написал Сергей Гипш дата: октября 16, 2008 @ 15:48

Індивідуальні громодяни не будуть.

Але я от на місці б альтернета встановив би декілька Ваймакс спотів в райцентрі. Потім підключив би вай-фай-меш (для приватних будинків) та протягнув кабелі в багатоповерхівки (або так само можна вай-фай меш встановити).

Ось так і вирішується проблема останньої милі.

Але і райцентрах ОГО вже є.

Звісно, Альтернет орієнтується на бізнес, але мал/сер. бізнес міркує що йому і ДСЛ/кабельного вистачить за 1/3 ціни Альтернета.

#20 
Написал Сергій Колесник дата: октября 16, 2008 @ 15:53

проблема ценообразования тоже, кстати, критична. Что бы не говорили, а WiMAX в Украине сегодня – это во-первых и в главных – дорого. А потом уже все остальное.

#21 
Написал Сергей Гипш дата: октября 16, 2008 @ 15:56

>> Wi-Fi есть в каждом втором новом ноуте.

ваймакс со временем тоже будет.

А WiMAX будет использоваться только для решения, где нет проводов. Я не вижу причин, которые застявят компании переходить с проводного Интернета (раздающего внутри здания по Wi-Fi) на WiMAX.

если следовать твоей логике, то можно сказать “я не вижу причин, компании переходить от настольных телефонов сотрудников к мобильным”. вайфай, какой бы он распространённый не был, он не мобильный и совсем уж ограничен в зоне покрытия.

#22 
Написал Никита дата: октября 16, 2008 @ 16:21

Так а чого чекати мобільний ваймакс, якщо 4г забезпечить тіж швидкості передачі даних?
І якщо у мобоператорів є планах переходу на 4г?

а ваймакс это и есть 4g.
в LTE сходятся все три стандарта (UMTS, CDMA-2000 и WiMAX). Как оператор будет идти к нему – вопрос философский. Но если судить по показателям скорости, ваймакс сейчас ближе всего к LTE, из всех трёх решений.

#23 
Написал Никита дата: октября 16, 2008 @ 16:28

>> Але для Ваймакса все одно поки що залиєшся величезна ніша: передмістя великих міст та районні центри.

ага. а ещё малонаселённые районы по всей стране.

#24 
Написал Никита дата: октября 16, 2008 @ 16:29

>> Але я от на місці б альтернета встановив би декілька Ваймакс спотів в райцентрі. Потім підключив би вай-фай-меш (для приватних будинків) та протягнув кабелі в багатоповерхівки (або так само можна вай-фай меш встановити).
Ось так і вирішується проблема останньої милі.

перечитал несколько раз но так и не понял. чем ты собираешься бекхолить свой вайфай меш?

#25 
Написал Никита дата: октября 16, 2008 @ 16:31

Бек-хол по вай-максу.

#26 
Написал Сергій Колесник дата: октября 16, 2008 @ 16:32

::ага. а ещё малонаселённые районы по всей стране.
::

Свого часу (2001) товаріщі з Укрчастотнагляду нам на повному серйозі казали лише про таке застосування вай-максу. Ех точка-многаточка…

#27 
Написал Сергій Колесник дата: октября 16, 2008 @ 16:33

“Пошук по гуглу видає ще таку компанію http://www.untc.net/ru/project_untcnet58/?gclid=CL-p8PHYq5YCFQSB1AodOXVb0A

Це часом не рідні брати Укр. новітніх технологій (Альтерет) ?”

Добрый день, Сергей!

Нет! Мы совершенно другая компания и с УНТ никак не связаны!

#28 
Написал NataGoncharenko дата: октября 17, 2008 @ 11:08

Добавить комментарий

используйте реальное имя
не публикуется
по желанию, адрес вашего блога