Какой 3G лучше?

Автор: Сергей Гипш дата декабря 18, 2008
Категория: Новости, размышления

В последнее время, достаточно часто получаю вопросы о том, какое беспроводное подключение лучше? К кому сейчас подключаться? С чем это связано не знаю, возможно, начинается канун новогодних подарков, а возможно с чем-то еще. Решил ответить на этот вопрос публично, в одном посте. Начну с краткого обзора. На рынке третьего поколения работают такие компании: (с их Коннектом), («Интернет 3G»), («3G Интернет»), PEOPLEnet, Utel, (Мобильная жизнь – ReVolution) и недавно присоединившейся к ним Украина (с их Internet3). GPRS/EDGE-услуги не рассматриваем ибо они есть у каждого GSM-оператора, но, по моему личному убеждению, для полноценного серфинга этих скоростей недостаточно.
Практически все операторы делают упор на скорость, в случае с Rev.A это 3.1 Мбит\сек. Я абсолютно согласен с Эльдаром Муртазиным, который утверждает, что таких скоростей пользователи никогда не достингут. И правильно. Ведь эта скорость, указанная в спецификациях стандарта, означает максимально возможную, при идеальных условиях и отсутствии нагрузки. Я в жизни не поверю, что кто-то добьется идеальных условий. Скорость беспроводного Интернет-соединения зависит от:



- Нагрузки на сеть. Если у вас на одной базовой станции висит 100 пользователей, каждый из которых качает фильм, соответственно, скорость вашего соединения, даже при обычном серфинге, будет стремиться к 0, так как каналы заняты более «весомым» делом. Помниться, когда только выходил на рынок, за несколько месяцев до официального старта, компания раздала журналистам PCMCIA-карты, чтобы провести тесты скорости. Как сейчас помню – моему удивлению не было границ, когда счетчик показывал «несколько» Мбит/сек. Это спровоцировало меня стать клиентом Затем, когда в сети появились пользователи, скорость соединения заметно упала, в чем признавались и сами представители компании. Сейчас замечаю, что на окраине Симферополя (где количество пользователей на одну базовую станцию в 2-3 раза меньше, чем в Киеве) сеть работает ощутимо быстрее.

- Пользовательского устройства. Банальный пример, но тот же о котором шла речь выше, в одной и той же точке пространства, в одно и то же время, на различных устройствах показывает различную скорость. В испытаниях приняли участие CCU-550 и CCU-650. Последний выиграл, обеспечив подключенный к нему ноутбук более высокой скоростью. Знакомые специалисты поясняют это наличием каких-то специальных алгоритмов шифрования данных, двух антенн, одна из которых выдвижная, и прочим. Результат на лицо – скорость у CCU-650 выше, чем у CCU-550.

- Времени и места. Скорость доступа очень сильно зависит от времени и места, в котором пользователь пытается выйти в сеть. Днем, в будний день, например, в центре Киева нагрузка на беспроводные сети больше, чем в выходные дни или вечером. Надеяться, что одно и то же подключение, в одном и том же месте, будет работать одинаково стабильно, не стоит.

- Погодных условий. Как ни странно, они тоже влияют:)

- Браузеров. По моему личному опыту, работа через Opera кажется быстрее, нежели через Internet Explorer.

Если вы знаете, что еще влияет на скорость беспроводного Интернета – пишите, буду добавлять в заметку!

Понравился пост? Подпишись на RSS!

Комментарии читателей

Киевстар и Билайн = Утел. Нет смысла их вообще писать.
Кроме того 3G как сервис предоставляет ТОЛЬКО Утел. Все остальные типо3G косяком идут гулять.

#1 
Написал Yamik дата: декабря 18, 2008 @ 10:20

Вот как раз не факт что “Киевстар и Билайн = Утел. Нет смысла их вообще писать”. Скорость у них показывает разная, при чем разрыв в скорости до 0,5 Мбит/сек. Я про это и говорил, что одна и та же сеть может вести себя по-разному.

#2 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 18, 2008 @ 10:25

Чуваг, вижу ты совсем не в курсе дела. И Киевстар и Билайн 3G арендуют у Утела. Реально, погугли децал – это все знают. А то, что скорость разная – так это ж те не кабель. И то по кабелю хрен когда получится одинаковая скорость. Ты чё???
Короче советую немного почитать технических и маркетинговых характеристик 3G.

#3 
Написал Yamik дата: декабря 18, 2008 @ 10:30

Я знаю кто и что у кого арендует. При этом когда меня просят посоветовать какое беспроводное подключение лучше (из приведенного списка) я теряюсь что ответить. Ответь ты!

#4 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 18, 2008 @ 10:32

>висит 100 пользователей, каждый из которых качает фильм

Ситуация нереальная =) Пускай фильм весит 700 метров.
Пиплнет: самый дешевый тариф – 3 коп, фильм обойдется в 21 грн.
Утел: U’family – 5 коп, фильм за 35 грн, U’try – 10 коп, фильм за 70 грн.

Про остальных ваще молчу. Кто-то еще хочет качать фильмы через 3G? ;)

#5 
Написал Serg дата: декабря 18, 2008 @ 12:11

Я образно сказал.

Хотя когда у меня был тестовый доступ PEOPLEnet я качал в день по 3-4 фильма:)

#6 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 18, 2008 @ 12:15

сравнивать Utel и People.net вообще нет смысла. Разные технологии в основе, которые совершенно по разному себя ведут в различных условиях.

#7 
Написал andrew дата: декабря 18, 2008 @ 12:30

и той и той технологии, в том или ином виде относятся пункты, которые я перечислил.

#8 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 18, 2008 @ 12:36

Еще скорость будет зависеть от расстояния до БС, наличия/отсутствия прямой оптической видимости БС и рельефа местности/застройки между вами и БС.

#9 
Написал pervert_tanuki дата: декабря 18, 2008 @ 14:03

Это само собой разумеется. Спасибо, добавлю в пост.

#10 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 18, 2008 @ 14:07

Еще зависит от количества несущих выделенных оператором для интернет-каналов и для голоса. Точно не знаю как, но у CDMAщиков зависит это точно.

#11 
Написал BIRZIK дата: декабря 18, 2008 @ 16:41

Согласен, добавлю. Кстати ты где сейчас трудишься?

#12 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 18, 2008 @ 16:45

Я – в Нашем городе тружусь. Ты ж вроде в курсе был.

#13 
Написал Yamik дата: декабря 18, 2008 @ 17:34

так, скажи что ты бы людям посоветовал из беспроводного Интернета, при чем тут то, где ты трудишься?

P.S: А конференция любителей итальянской оперы уже не твое?

#14 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 18, 2008 @ 17:37

Ты же не уточнил у кого спрашиваешь и куда твой предпоследний комментарий был.
В качестве провайдера для доступа в интернет путём беспроводного соединения (кроме коммуникаторов) я бы однозначно выбрал бы УМЗ (CDMA). При этом оговорюсь, что Утел никогда не пробовал. Остальные пробовал. Гавно.

P.S. Конференция любителей итальянской оперы – моё. Чего ты решил, что не моё? :)

#15 
Написал Yamik дата: декабря 18, 2008 @ 17:45

Не приглашаешь давно, вот и решил что не твое. Чем тебе угодили МТС (CDMA)? Желательно конструктивно по сравнению с другими?

#16 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 18, 2008 @ 17:53

Если уж поминать виртуальных 3G-операторов, то надо сказать и про “КиевВеб” – виртуала на базе, кажется, сети ПН.

http://kievweb.com.ua/service/3g.html

За 300 грн/мес предлагают анлим*.
Насколько помню, дают несколько гигов на максимально возможной скорости, далее урезают до 64K. Хотя на сайте сейчас написано обратное, может и действительно уже без ограничений.

#17 
Написал debugger дата: декабря 18, 2008 @ 18:36

про “КиевВеб” не знал, спасибо, изучу.

#18 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 18, 2008 @ 18:40

Подскажите, пожалуйста, какой можно подключить беспроводной инет, если я живу в провинциальном городе, и 3G у нас не ловит, и хотелось чтобы скорость была более-менее. Что Вы можете посоветовать?
Спасибо

#19 
Написал Иван дата: января 5, 2009 @ 21:45

Иван, универсального совета нет, надо пробовать. В каком-то городе будет лучше МТС, а в каком-то Киевстар. Правда, один факт играет в сторону КС: модем, который заточен под передачу данных, а не под голос, как телефон, способен при прочих равных условиях выдать скорость несколько выше, чем телефон. А в остальном нужно проводить тестирование и сравнивать результаты.

#20 
Написал Сергей Гипш дата: января 6, 2009 @ 11:27

По сути,в Украине технологически под 3G попадает Utel с его UMTS. Пиплонет – это стандарт CDMA 2000 – 2.5G
Так, что ответ напрашивается сам собой.

#21 
Написал ShurYk дата: января 13, 2009 @ 2:10

ShurYk
абстрагируйтесь от понятия 3G, сравните номинально возможные скорости. Для пользователя нет разницы, как называется технология.

#22 
Написал Сергей Гипш дата: января 13, 2009 @ 11:15

А чего же абстрагироваться? Если я хочу подключиться к оператору – я пойду искать информацию о его услугах. Прочитаю Пиплонет – 3Г, МТС – ЦДМА, Утел – УМТС.
Дальше я читаю об этих технологиях. Там, конечно, номинальные данные о возможностях. Но я выберу 3Г, потому, что 3Г круче чем ЦДМА. Т.е я отдам предпочтение Пиплонету, хотя на самом деле он работает по той же технологии, что и МТС, и дать мне больше он не может. Если разговаривать о сути услуги – пиплонет мне впарил не совсем то, о чем я читал и на что надеялся. Это называется недобросовестная реклама.

#23 
Написал ShurYk дата: января 13, 2009 @ 12:04

где вы видели рекламу, которая на все 100% раскрывает продукт? На это и нацелено что человек заинтересуется, станет абонентом, а дальше уже совсем другие вопросы возникают. Поэтому и номинальную скорость все указывают, а не реальную. А формулировка здесь правильная – скорость до 3,1 Мбит/сек. Фактически, эта скорость может быть достигнута только при одном единственном человеке, сидящим под одной базовой станцией. То есть, придратся якобы, не к чему, но почему-то люди читают не до 3,1, а просто 3,1. Отсюда и проблемы. Почему МТС не называет свою услуг 3G знаете?

#24 
Написал Сергей Гипш дата: января 13, 2009 @ 12:10

Хил, а ведь человек прав. Ты реально пытаешься оправдать то, что называется культурным языком “некорректная реклама”, за которую во всём цивилизованном мире лишают лицензии. А ты пытаешься оправдать обманщиков. Зачем? Ведь всё очевидно. 3Ж есть ТОЛЬКО у Утела. НИ ОДИН ОПЕРАТОР не предоставляет голос параллельно с данными кроме Утела. О чём ты говоришь?

#25 
Написал Yamik дата: января 13, 2009 @ 12:19

Имхо, потому что голос через их терминалы не передается.

#26 
Написал ShurYk дата: января 13, 2009 @ 12:20

Я не пытаюсь никого оправдать честно. Я не питаю симпатии ни к одному из обсуждаемых операторов. А голос еще PEOPLEnet предоставляет параллельно с данными, если ты не знал;)

#27 
Написал Сергей Гипш дата: января 13, 2009 @ 12:21

Продемонстрируешь? Бо у меня такое впечатление, что у тебя несколько иное восприятие одновременности голоса и данных :)

#28 
Написал Yamik дата: января 13, 2009 @ 12:23

ShurYk разве через PEOPLEnet нельзя позвонить? Что тогда это?

#29 
Написал Сергей Гипш дата: января 13, 2009 @ 12:44

Сергей, я не спорю, что пиплонетом можно звонить.
Я в предыдущем каменте МТС имел ввиду.
Я вообще про их (пиплонета)технологию передачи данных говорю, что брехня это все. Да и акцент в ролл-ауте они на передачу данных делали, а не на голос. Я их как-то не воспринимаю, как мобильного оператора в одном ряду с КС, МТС и Лайфом. А вот со всякими мелкими ЦДМАшками, это да. Причем даже выделяется размахом.

#30 
Написал ShurYk дата: января 13, 2009 @ 13:10

А МТС специально не пускает связь в СDMA. Во-первых, зачем им конкурировать с GSM (даже при заявленной дешевизне CDMA-связи). Во-вторых, Андрей Дубовсков говорит: “Мы никогда не говорили, что хотим построить наше будущее на CDMA. Эта технология используется для предоставления доступа в Интернет. Все. Остальные 3G-сервисы мы хотим развивать на UMTS-сети”.

#31 
Написал Сергей Гипш дата: января 13, 2009 @ 13:19

Логично и правильно. Во-первых они сеть хреначили шо бешенные (это бабла угрохано…) А во вторых, у них в голосовом бизнесе проблемы с каннибализацией между тарифами, нехватало еще качественно новую связь вводить.
И 3Г сервисы будут у них соответствовать стандарту, если, конечно частотку урвут. С прицелом, однако.

#32 
Написал ShurYk дата: января 13, 2009 @ 14:11

почему это вы считаете что CDMA – это не 3G? По классификации относится к 3G и если сравнивать к примеру Утел и МТС то скорость у них ничуть не отличается, сидя под вышкой на Утеле удалось достичь 1,4 мб/с на МТСе 1,5 мб/с и при этом пинги были на МТС ниже чем у Ютела, так что СДМА полноценная технология 3G

#33 
Написал васян дата: марта 14, 2009 @ 0:08

васян, я как раз считаю, что CDMA это 3G. С одной оговоркой. 2000 1Х EV-DO Rev.0 и выше.

#34 
Написал Сергей Гипш дата: марта 14, 2009 @ 15:32

«Сегодня в мире существуют две основные конкурирующие концепции 3G. Технология UMTS поддерживаемая европейскими странами, именно её и выбрала компания Utel для построения своей сети, и CDMA 2000, сторонниками которой традиционно являются азиатские страны и США, в данном стандарте работает оператор PEOPLEnet. Обе технологии предполагают два различных подхода к организации сетей 3G. UMTS совершенно новый стандарт, в то время как разновидности CDMA, предложенные для 3G, являются развитием уже эксплуатирующейся в мире технологии второго поколения.»

Я считаю что UMTS лучше, но он дороже в постройке, вроде как одна UMTS базовая станция в 2 раза дороже чем CDMA. Но…. За счет того что радиус одной БС у UMTS меньше чем у CDMA, то на 1 БС висит меньше абонентов, а соответсвенно и меньше загружают сеть. тоесть развитие будет медленнее, но с меньшей потерей кач-ва.

В перспективе движение только в одну сторону – это 4G – LTE (700МГц) не путать с 4G – WiMax, это обе технологии, полной цифровой связи, а именно IP-телефонии, т.е. абсолютно все и инет и связь идет в цивровом виде через интернет каналы, т.е. связь как Skype если проще сказать, главная разница, частоты и максимальная скорость передачи данных LTE это 700МГц, у WiMax – 2.5 ГГц, 5 ГГц и еще несколько в этом диапазоне… кстати по скорости у LTE до 300 Мбит/c
у WiMax до 75Мбит/с.
Куда пойдет утел в ближайшем будущем?
Хотя куда – нужно наращивать покрытие, еще нужно модернизировать сеть Утеловскую до HSUPA
а потом можно и HSPA+ зарядить, но скорее всего перейдет на LTE, а покрытие серьезно скорее всего будут расширять после продажи Укртелекома.

#35 
Написал firepoint дата: января 12, 2010 @ 20:36

Вобще я считаю что не то это, не в ту степь они полезли
большинству людей нужна универсальность, не работает Утел, вставил карточку лайфа, не работает лайф, вставил карточку МТС и т.д. все это с одним устройсвом… Это мое мнение ИМХО, с ув. firepoint.

#36 
Написал firepoint дата: января 12, 2010 @ 20:38

Добавить комментарий

используйте реальное имя
не публикуется
по желанию, адрес вашего блога

Следующая статья: Beeline в GSM Associations