USB-модемы от Киевстар: ставка на беспроводной Интернет

Автор: Сергей Гипш дата декабря 17, 2008
Категория: размышления

Помните новость про старт продаж беспроводных модемов «Киевстаром»? Она вызвала у меня достаточное количество вопросов представителям компании, на которые я хотел получить ответы. Вчера, в пресс-центре компании « состоялась мини-пресс-конференция, на которой Виталий Ворожбит, руководитель службы новых продуктов рассказал о том, зачем компания запустила EDGE модемы, на кого они ориентированы и какие планы по дальнейшему развитию этого сегмента. Но прежде чем рассказать о работе модемов, давайте рассмотрим ситуацию на рынке беспроводных подключений.

Я уже писал про рынок беспроводного ШПД (да простит меня за этот термин Yamik, который считает что так говорить неправильно). Лично для меня, как для одного из самых первых пользователей PEOPLEnet на рынке беспроводных подключений существует несколько проблем: а) отсутствие тарифных планов без абонентской платы (Utel не предлагать); б) высокая стоимость входа на рынок, а именно устройства для передачи данных. В итоге получается, что для тех, кто пользуется беспроводным ШПД как основным источником доступа в Интернет, эти проблемы нивелируются за счет частоты использования устройства, а тем, кому Интернет нужен только для командировок – острота проблем очевидна. Недавно « представил тариф без фиксированной абонентской платы – «День\Ночь», при этом стоимость входа на рынок оставалась все также высока. Поэтому для « задача в этом сегменте была очевидна:
1) предоставить пользователю интересную цену без дополнительных обязательств (напомню, что модем за 1 грн. предлагает «МТС» только при подписание дополнительного соглашения сроком на 2 года).
2) сделать тарифы без абонентской платы
3) предоставить пользователю friendly-интерфейс и простоту подключения
4) предоставить конкурентные тарифы.

Забегая вперед скажу, что компании удалось решить если не все, то многие из поставленных задач. Что предлагает «? Во-первых, стоимость модемов: EDGE – 349 грн., и – 549 грн. Аналогичные предложения конкурентов – как минимум в 1,5 раза дороже. В тендере одержала победу компания ZTE. По словам Виталия Ворожбита, кроме нее принимали участие Huawei, Sony Ericsson и другие. Насчет Any Data, компании, которая предоставляет модемы « информации на данный момент у меня нет. Первая партия закупок оценивается в несколько десятков тысяч модемов, и, по словам представителей компании, возможно, все устройства разойдутся еще до Нового Года. Но здесь нужно сделать ремарку – разойдутся по точкам продаж или будут активированы конечными потребителями. Разница есть. Напомню, что официально старт продаж был 25 ноября 2008 года. Тестирование самой работы модема выйдет отдельным материалом, так как рассказать есть про что, а если все делать в одном посте, будет очень много букв, и боюсь, читатели не найдут столько времени чтобы осилить текст до конца.

Для EDGE-доступа « предлагает три тарифа: «Интернет 20» (20 грн. за 20 Мб + 1 грн/Мб за каждый последующий), «Интернет 50» (50 грн. за 50 Мб + 1 грн/Мб сверх объема) и «Интернет 1000» (99 грн. за 1 Гб + 0,30 грн. за каждый последующий). Тарифы конкурентноспособные? Вполне. Для сравнения, « предлагает 5,26 грн. за Мб днем и 1,11 грн. за Мб ночью. Можно купить безлимитный суточный доступ за 5 грн., но, насколько я помню, у пользователей возникали вопросы с качеством передачи данных. Ну и есть «ГиперАктив», который предлагает доступ за 100 грн. неограниченный, со стоимостью 0,01 грн. за Мб. Ну и со своими «Интернет 100», «Интернет 350» и «Интернет 1000», которые являются, несомненно, самыми выгодными предложениями на рынке. Вопрос только в качестве. Стоимость «Интернет 3G» от « осталась прежней, так как это сеть Utel, и особо экспериментировать с тарифами не получается.

Преимущество EDGE-модема перед телефоном очевидно – не садится батарея, можно принимать входящие/исходящие звонки и удобно переносить ноутбук\нетбук с модемом, чем с болтающемся на шнурке телефоном. Летом 2008 года, компания запустила программу «Интернет-центр» (мое практическое тестирование), которая позволяет в считанные ходы настроить GPRS/EDGE-соединение через телефон на ПК. Сейчас пользоваться услугой стало еще проще, с помощью специального модема. По прогнозам «, у этих услуг большое будущее. «Сейчас сервисами доступа в Интернет через GPRS-соединение пользуются более миллиона наших абонентов. Учитывая то, что они смогли успешно преодолеть все трудности подключения, думаю, эта услуга будет популярна среди наших клиентов» – резюмирует Виталий Ворожбит, который планирует набрать сотни тысяч абонентов (EDGE+ в первой половине 2009 года.

Понравился пост? Подпишись на RSS!

Комментарии читателей

Чи можна буде цей модем використовувати для Utel?

#1 
Написал Володя дата: декабря 17, 2008 @ 14:41

Any Data тут “неприделах”, оскільки випускає CDMA-2000 модеми у діапазонах 450 та 800МГц, а у випадку Укртелекому (Utel) та Київстару використоувються стандарти WCDMA (воно ж – UMTS) на частоті 2100МГц та GSM із “надстройками” (GPRS/EDGE) на відповідних частотах (в Україні – 900 та 1800МГц).

Для “відряджень” можна скористуватись і “дешевим підключенням”, не купуючи модем, більшість користувачів мобільного зв’язку використовують термінали, які можуть працювати у мережі UMTS і “роздавати” інтернет на лептоп за допомогою проводового чи безпроводового (Bluetooth, а з стороннім програмним заберзпеченням на платформах Windows Mobile та Symbian і за допомогою WiFi). Звісно, такий варіант повільніший за модем, але цілком працезданий і “для відряджень” підходить

#2 
Написал jin дата: декабря 17, 2008 @ 15:14

2Володя
Думаю що так, оскільки Київстар для “3G-послуг” (UMTS) використовує мережу Utel, а Utel у місцях відсутності свого покриття – GSM/GPRS/EDGE мережу УРС (Beeline). Хіба що, модеми модуть виявитись “лоченими”

#3 
Написал jin дата: декабря 17, 2008 @ 15:18

Я спрашивал у Ворожбита – он сказал только под “Киевстар”. Все модемы лоченные + на них установлена Киевстаровская программа с прописанными IP и прочими протоколами, не забывайте что модем производит установку автоматически.

Но, взломать, наверно можно.

2 jin:
Я кстати в прошлом году пробовал пользоваться Utel через телефон. У меня Nokia N73 есть поддержка UMTS, но нет HSDPA. Скажу что скорость и без HSDPA была прилично. Жаль, что звонки совершать не получалось т.к. была другая карточка. А когда взял 6120 (с HSDPA) то вобще инет “летал”. Вот что я натестировал, когда “Киевстар” только ввел услугу.

#4 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 17, 2008 @ 15:41

Сергій, а можна детальніше пояснити отце:

Принимая во внимание негативный опыт подключения через стандартную программу Windows, мы решили не тратить свое время и подключиться через Nokia PC Suite….

у мене ніколи у житті не було проблем із підключенням, строка ініціалізації модема і “вперед”. хоча по правді сказати, я не користувався нокіями :D От і Андрій Поданенко не дуже задоволений нокіями у якості UMTS-модемів

#5 
Написал jin дата: декабря 17, 2008 @ 16:03

2 jin, ой, давно тестировал, могу деталей и не вспомнить, но там вроде бы подключаться не хотело: И инициализацию правильно вводил, и с тех.службой общался – все никак. В итоге плюнул, ибо решил поберечь свое время и нервы – подключился через PC Suite. Уверен, что если бы было желание покопаться – можно было бы и через стандартный интерфейс подключиться, но для простого пользователя, наверно, будет сложновато.

#6 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 17, 2008 @ 16:38

Найкраще через порт без якогось додаткового ПЗ працюють Соні Еріксони. Я офіс три місяці мучив нокіями, поки не зрозумів…

#7 
Написал podarok дата: декабря 17, 2008 @ 17:39

Возможно, я никогда не пользовался Sony Ericsson. А вобще считаю, что все эти 5 в 1, ни к чему хорошему не приведут. Лучще отдельно модем, и отдельно телефон:)

#8 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 17, 2008 @ 17:44

2podarok:
ггг… напевне тому я і не стикався з проблемами :D

#9 
Написал jin дата: декабря 17, 2008 @ 17:44

а чи можна підключити безліміт на цілий місяць

#10 
Написал віктор дата: декабря 25, 2008 @ 11:55

у какого оператора?

#11 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 25, 2008 @ 12:00

USB-модем можно подключать и к ноутбукам и к компам? Есть зависимость от киевстаровкой вышки, к примеру, если она далеко плохой прием? Заранее благодарна

#12 
Написал Оксана дата: декабря 25, 2008 @ 18:50

Оксана, USB-модемы можно подключать ко всему, где есть USB-разъем (включая КПК, нетбуки и т.д.)

От Киевстаровской вышки зависимости есть. Как и есть от других факторов – дательнее читайте здесь.
Будут вопросы – обращайтесь.

#13 
Написал Сергей Гипш дата: декабря 25, 2008 @ 18:54

Есть есть покрытие от билайн можно ли будет воспользоваться инетом 3г от утел если да не будет ли ето роумингом не изменятся ли тарифы?

#14 
Написал Сергей дата: января 5, 2009 @ 21:28

Здравствуйте, я бы хотел у Вас спросить, можно ли будет играть нормально в он-лайн игргы через модем за 349грн.?
Спасибо

#15 
Написал Иван дата: января 5, 2009 @ 21:31

2Иван: В он-лайн игры думаю нет. Скорость маловата, даже при своих номинально-заявленных значениях.

2Сергей: Если у Вас есть покрытие Beeline и специальный тарифный план 29 с пометкой 3G, тогда на территории Beeline Вы сможете пользоваться GPRS/EDGE, а на территории покрытия Utel – 3G. В любых других случаях с Beeline – только GPRS/EDGE.

#16 
Написал Сергей Гипш дата: января 6, 2009 @ 11:25

Вобщем-то Киевстару, да и МТС, имхо, только на скоростной мобильный интернет и надеяться остается. Лайфег, масявка, традиционный бизнес задемпинговал, шо називається, донестями. Как по мне – так тут полное преимущество у Пиплонета щаз. Во первых, всех наебали за 3G. Во вторых, щаз у всех операторов не такие условия, чтоб клиент бегал от оператора к оператору – допсоглашение и штрафные санкции. Т.е., кто первый поймает абонента, той і буде кашу наябувати (це). У Utel технология, но в руках совка.
В Ирпене на центральной почте на дверях постер – Utel. Грю касирше, которой за Ого плачу, а скажи, че за тарифы у Utel, да и как вообще условия. А она : “А шо це?” ппц.

#17 
Написал ShurYk дата: января 13, 2009 @ 2:27

Сорри за импульсивность.
Завтыкал..

#18 
Написал ShurYk дата: января 13, 2009 @ 2:28

Я очень сомневаюсь в преимуществе PEOPLEnet. Для меня эта компания провальная, после ухода из нее Ворожбита. Вторая смена менеджмента хорошее этому подтверждение. Там все уходит корнями в Шульмана и акционеров.

Считают, что сейчас наиболее привлекательное предложение у Киевстара (о котором идет речь в посте). Тут и 3G (натуральное, роуминг с Utel) и EDGE с наибольшим покрытием. Что еще надо-то?

#19 
Написал Сергей Гипш дата: января 13, 2009 @ 10:33

Может быть. По качеству и сервису. Но учитывая, что фактически они выступают на рынке виртуальным оператором – не на своих сетях, да еще и на фактически государственных (а значит прокорумпированых и жадных – первая весточка – повышение ставки интерконнекта Укртелекомом), возникает вопрос о привлечении базы. Я имею ввиду возможность устанавливать в дальнейшем гибкие и лояльные цены. Второй аргумент в пользу Пиплонета. Покрытие Пиплонета шире МТС и Ютел. Цены такие, что если абонент купит первым пакет пиплонета (поскольку другого покрытия пока нет), то пакет другого оператора он уже не купит, даже если они догонят покрытием – допсоглашение, стоимость модема, несовместимость пиплонетовских (да и других)модемов с сетями конкурентов.

#20 
Написал ShuYk дата: января 13, 2009 @ 11:54

Про несовместимость модемов и покупку второго полностью согласен! А виртуальное операторство – это временно, до получения своей лицензии, которую Киевстар оче-е-е-нь жаждит получить, уж поверьте.

#21 
Написал Сергей Гипш дата: января 13, 2009 @ 12:01

якщо купити GPRS/EDGE/WCDMA-модем *не лочений під оператора*, то ніяких проблем із переходом від одного до іншого оператора не буде.

Проблеми будуть, якщо користувач захоче змінити GSM/WCDMA-оператора на CDMA-оператора, хоча і тут одні і ті ж модеми повинні працювати і у телесистем, і у інтертелекому. А от UMC використовує CDMA із іншим частотним діапазоном, але ж і сам UMC вважає свою CDMA-мережу “тимчасовою”, і прагне отримати ліцензію на WCDMA. Про це теж не варто забувати потенційним абонентам – “тут і зараз” користуватсь можна, а от розраховувати на перспективу і розвиток – не варто

#22 
Написал jin дата: января 13, 2009 @ 12:24

Здесь речь идет скорей именно о 3G модемах, ведь покупать EDGE/GPRS вряд ли кто-то будет. Хотя специалисты Киевстар, несомненно, убеждают в обратном.

#23 
Написал Сергей Гипш дата: января 13, 2009 @ 12:53

Сегрій, а чи багато ви бачили WCDMA-модемів, які не підтримують GSM/EDGE? А WCDMA – самий справжнісінький 3G

#24 
Написал jin дата: января 13, 2009 @ 13:11

У меня автоматически под 3G попадает СDMA. Привычка:)

UMTS-сных конечно же не видел без EDGE/GPRS.

#25 
Написал Сергей Гипш дата: января 13, 2009 @ 13:16

Сегрей, а можна попросить провести тест таких модемов под линаксом? Ставить необязательно, можна с LiveCD (или LiveUSB :) )

#26 
Написал jin дата: января 13, 2009 @ 13:21

Думаете, будет быстрей работать?

#27 
Написал Сергей Гипш дата: января 13, 2009 @ 13:25

2jin
Частота, которую МТС юзает по ЦДМА стандартная для аналогичных услуг в Евросоюзе. Если мы Евросоюз, дай нам боже, войдем, все другиеЦДМА операторы просто умрут, если не обратятся в какой-нить альтернативный бизнес.Так что для МТС это очень даже хитрая частота, с прицелом в далекое будущее.
Сцылку в тырнете поищу, здесь напечатаю.
2Сергей.
насчет виртуального операторства – надеюсь, таки астелит возьмет лицензию, дешевле людям будет. КС – высокомерный, имхо. А вообще, кто больше взятку отстегнет. Но думаю, таки КС возьмет, у них у Теленора источники именно дохода (не финансирования!) в евро/баксах нехилые, в отличие от СКМ и Системы

#28 
Написал ShurYk дата: января 13, 2009 @ 13:31

Нет, в плане “а будет ли работать”. На предмет “геморойности” подключения и использования

#29 
Написал jin дата: января 13, 2009 @ 13:32

Дело даже не в отстенгнуть, насколько я знаю, там вопрос в людях, которые могут лоббировать интересы того или иного оператора в гос.органах.

Про КС и доход Telenor абсолютно верно! Да и запас прочности у них больше, что немаловажно в условиях кризиса.

#30 
Написал Сергей Гипш дата: января 13, 2009 @ 13:39

Да, версия.)) Там не каждый чемодан с деньгами занесет.))
Покопаццо надо, поискать, а кто, собснна, лоббирует-то.

#31 
Написал ShurYk дата: января 13, 2009 @ 14:03

МТС лоббирует О.П. Проживальский:)

#32 
Написал Сергей Гипш дата: января 13, 2009 @ 14:04

За этого чювака знаю, он у истоков стоял.
А кто КС лоббирует, вроде кучмоклан, или уже нет?
Инфо на эту тему редкая, или я искать не умею.

#33 
Написал ShurYk дата: января 15, 2009 @ 15:08

Действительно информация не частая. Про КС не знаю. Постараюсь узнать.

#34 
Написал Сергей Гипш дата: января 15, 2009 @ 15:21

Ет я так понял, покупаеш модем юсб и интернет безлимит? Или нада еще покупать мб 100,200,1000?

#35 
Написал Андрей дата: января 19, 2009 @ 0:28

Нужно купить модем + в нем уже будет SIM-карта, а способы пополнения аналогично телефонным.

#36 
Написал Сергей Гипш дата: января 19, 2009 @ 14:09

Сергей,скажи пожалуйст есть ли покрытие в Краснодоне Луганской облости??))

#37 
Написал Валера дата: февраля 12, 2009 @ 0:26

EDGE должен быть, а насчет UMTS не уверен. В принципе, можно посмотреть карту покрытия на сайте Утела, оно совпадает с КС.

#38 
Написал Сергей Гипш дата: февраля 12, 2009 @ 16:08

щодо Сонериків – це правда. в них і через них при потребі найлегше настроїти інтернет.
а щодо Київстару – я їхні пакети інтернет-даних як не намагався активувати кілька тижнів тому, так і не вдалося. закинув, час від часу для дзвінків використовую лише. зробив висновок, що life дещо кращий в цьому плані. а от модемом від Київстар не користувався, не хотілось ризикувати після PeopleNet, який тільки нервував

#39 
Написал Naz_FredCat дата: февраля 18, 2009 @ 17:45

Кстати модемы ведут себя на порядок лучше, чем PEOPLEnet. По крайней мере тот, что у меня. Сам все установил, сам подключился. Единственное неудобство – нет возможности посмотреть номер, чтобы пополнить счет.

#40 
Написал Сергей Гипш дата: февраля 18, 2009 @ 17:47

Скажите пожалуйста, вот у меня в сельской области имееццо ПК и мне нужно туда провести нэт. Городской телефонной линии там нет, есть вышка Киевстар, связь нормальная(на тополю лезть не проходиццо))) Вапрос в том, какой тарифный пакет для меня будет оптимальным и достаточным при условии что в нэте я буду сидеть в аське/жабе почти круглосуточно и временами пользоваться поисковой системой Google, крайне редко скачивая оттуда информацию. Связь хочу постоянную и быстую. Зарание спасибо за ответ.

#41 
Написал @лёнка дата: августа 13, 2009 @ 9:43

@лёнка, вопрос дискусиионный. Как вариант, предлагаю выбрать один из трех тарифов: 20 Мб, 50 Мб или 1000 Мб. В первый месяц можно засечь, сколько будет использовано, а затем, исходя из этого, выбирать количество Мб на следующие месяца.

#42 
Написал Сергей Гипш дата: августа 13, 2009 @ 17:09

Здравствуйте, скажите пожалуйста, а есть ЛИ ПОКРЫТИЕ В Буче Киевской области?

#43 
Написал Саша дата: августа 27, 2009 @ 21:47

EDGE/GPRS есть, UMTS не уверен.

#44 
Написал Сергей Гипш дата: августа 28, 2009 @ 10:57

Так я понял, что покупаешь модем, вставляешь сим карту, и лазишь в интернете???

#45 
Написал Саша дата: августа 28, 2009 @ 14:42

часто SIM-карта продается в комплекте с модемом. Еще нужно установить ПО на компе, прежде чем подключаться. А так все верно.

#46 
Написал Сергей Гипш дата: августа 28, 2009 @ 14:44

Скажите пожалуйста,эта фишка с модемами будет действовать на постоянной основе,или это акция, и когда закончится партия закупленных модемов то подключится нельзя будет?
Заранее благодарю за ответ!

#47 
Написал Артур дата: октября 12, 2009 @ 12:37

Где реально можно купить модем?Операторов КС достал совершенно не владеют ситуацией.

#48 
Написал Александр дата: октября 19, 2009 @ 14:47

Александр, Вам какой модем нужен? ZTE или Huawei?

#49 
Написал Сергей Гипш дата: октября 19, 2009 @ 14:50

Нужен ZTE.Вчера выяснил что у КС их просто нет.А реклама на каждом шагу .

#50 
Написал Александр дата: октября 20, 2009 @ 9:26

Сергей у меня уже трое знакомых купили модэмы от КС аська на них не работает толком постоянно выбрасывает и зайти потом трудно нет соеденение с аськой что это ??7 как вы можете это коментировать

#51 
Написал Максим дата: ноября 5, 2009 @ 17:06

Максим, а как я могу это прокомментировать? Я не работаю в КС, не работаю в ZTE которые производят модемы. Когда нужен резервный канал, использую модем, в аську с него заходил вполне успешно и не выбрасывало. Все настройки стандартные. Скорость хорошая?

#52 
Написал Сергей Гипш дата: ноября 5, 2009 @ 17:08

Да Сергей скорость в полном порядке , пишет что вы уже исчерпали лимит подключений это и на аське выдаёт и на квипе , захожу под этим пользователем но с ОГО без проблем !!!! а теперь не могу зайти и в контакт , а вот с ОГО без проблем подскажите к кому можно обратится ??????? что бы получить ответ

#53 
Написал Максим дата: ноября 6, 2009 @ 12:18

Итак, господа!
Модемы ZTE MF100-налетай:подешевело
Имеем развод на уровне очень хорошо продуманного бизнес-плана.
Смотрите сами!
Ажиотажных распродаж по цене 199грн на Украине не вышло.
Пользователи – уже не совсем дураки.
0) 3G – только в областных центрах
1)Удалитесь от базовой станции на 5 – 10 км и EDGE уже не светит. В наличии только GPRS…
2) Аську постоянно выбивает….
3)Тарифы вроде низкие, но сразу нужно купить (100 + 30грн) пополнение.
4) Покупали в большинстве те, кто собирался сразу отвязать этот девайс от Киевстара.
5)Разлочить модем можно, но за 5 – 10$

Не будем таить обиду на авторов этого забавного “бизнес-проекта”. У них и так не все получилось. Ибо допущена маленькая ошибочка… Не успели продать первый модем, а GOOGLE уже ярко запестрел объявлениями о разлочке. Причем предлагают эту услугу те же сервисные центры, которые обслуживают продавцов!
…Хотя бы паузу выдержали чуть-чуть подольше!
А так, сразу возникло много вопросов!
Как же так, – думает обыватель, – зачем рубят сук с которого имеют хорошие деньги????? И как они так быстро “стяпали” программу для разблокировки. Не имеют ли они “связи” с производителями?(вопрос риторический).
По-этому и не спешат пользователи отдавать свои кровные 5 – 11 “баксов” за 4-8 бит информации, которая необходима для “разлочки”. Они знают, что напишут умные люди “прогу” и выложат ее по более разумной цене.
К чему я все это говорю?
А вот:
Карман украинского “Ивана” от приобретения этого девайса все равно похудеет на те же 400-500грн(что и стоимость модема других операторов), только добавится головная боль от качества Киевстаровского интернета.
Налетай – подешевело!

#54 
Написал Иван дата: ноября 15, 2009 @ 1:03

не совсем понятно, что мешает разлочить и пользоваться другими операторами? И какие сервисные центры предлагаю разлочку? Я когда интересовался вопросом, с трудом нашел человека, который смог разлочить MF100.

#55 
Написал Сергей Гипш дата: ноября 15, 2009 @ 17:58

Лет 5 пользуюсь пиплом,через модем ZTE EV-DO.
Проблем нет. Попробовал через модем терминала CDMA скорость на порядок меньше.Так о каких скоростях идёт речь с модемами Киевстар.Простие может не коректно поставлен вопрос,но я обыкновенный потребитель.

#56 
Написал Вадим дата: декабря 17, 2009 @ 10:39

Так какой модем лутше Utel или Kievstar?

#57 
Написал Jeka дата: января 4, 2010 @ 9:09

Сергей, а возможно ли разлочить модем от КС и подключиться с его помощью к 3G от МТС. Живу в Артёмовске Донецкой обл. Из 3G есть только МТС.

#58 
Написал Роман дата: января 11, 2010 @ 19:14

2РОМАН: ні, не можна, оскільки Київстарпонує підключення UMTS 2100MHz (роумінг Utel, 3G) та GPRS/EDGE 900/1800МГц у власній мережі, а МТС для 3G використоувє CDMA-2000 450МГц. Проте розлочений модем можна використоувати для GPRS/EDGE від МТС-у чи life:) (але це буде 2G)

#59 
Написал jin дата: января 11, 2010 @ 23:54

Вадим, как вы пользуетесь 5 лет PEOPLEnet, когда они на рынке только 3 года?

Роман, невозможно. jin все правильно рассказал.

#60 
Написал Сергей Гипш дата: января 12, 2010 @ 14:04

Доброго времени суток! Имею в наличии УСБ устройство Compass 885 от Sierra работающие в UMTS, EDGE-GPRS (свободный от оператора), покупался через интернет за 750 гривен. На тот момент на базе самого нового чипа.

Теперь по характеристикам:

HSDPA/ HSUPA/UMTS 800, 1900, 2100 MHz WCDMA (в этом стандарте работает с UTEL);
EDGE/GPRS доступ 800/900/1800/1900 MHz (в этих стандартах работает с МТС, Киевстар, Лайф, Билайн);

Передача данных:
- HSDPA/HSUPA – до 7.2 Mbps загрузка / 5.76 Mbps отдача
- UMTS 384 – kbps загрузка / 384 kbps отдача
- EDGE class 12 – 236,8 kbps загрузка / 118,4 kbps отдача
- GPRS class 10 – 80 kbps загрузка / 40 kbps отдача

http://i9.ebayimg.com/07/i/001/49/58/0135_1_sbl.JPG

Это то что касательно железа, а вот с операторами повеселее. Безпроводной канал используется как основной за невозможностью альтернатив (спутник не рассматривал т.к. цена оборудования и трафика значительно дороже). Место на карте – Луганская обл. г.Антрацит, город маленький, горняцкий потому продвинутые технологии его обходят не находя этот рынок приоритетным.
По необходимости приходится быть в поиске и балансировать между ценой и качеством, были опробованы все операторы, увален 1 моб телефон нокиа6233 на модеме (пережил 4 аккумулятора) подключался по БТ, до сиеры. Преемущества модемов перед телефонами неоспоримы – это факт. За долгие нервные времена мной были опробованы операторы – Life, Kyiv Star, MTS, Beeline и Utel…
Из всех могу выделить только двоих:

1 МТС – лучшая и стабильная скорость в EDGE (3G нет и скоро не будет)

2 Utel – самая лучшая цена 0.1 грн без абонплаты, пакет U*trey, сейчас 0.05 грн. т.к. при пополнении на 50 грн. на счет получаешь 100 !!!

ВЫВОД: MTS – как качество, а Utel – как доступность.

Хотя роуминг Би Лайна в нашем регионе это что-то, модем показывает EDGE, а на деле скорость 3.7-5.8 kb/s (GPRS – в половину силы), так вот как писалось неоднократно проблема не в технологиях, а в их реализации нашими “спецами”… жаль.

P.S. Про Kyiv Star верно то что он не совсем качественно продает услугу, ася постоянно дисконектит и большие потери пакетов с огромным пингом косвенно делают бизнес аптекам (в плане успокаивающих средств). :) Эти недостатки (в меньшей степени) есть и у Utela в Beeline, но низкая цена и отсутствие абонплаты слегка компенсирует их.
Мой выбор Utel + свободный UMTS-GSM модем. С ув. firepoint.

#61 
Написал firepoint дата: января 12, 2010 @ 19:58

«Сегодня в мире существуют две основные конкурирующие концепции 3G. Технология UMTS поддерживаемая европейскими странами, именно её и выбрала компания Utel для построения своей сети, и CDMA 2000, сторонниками которой традиционно являются азиатские страны и США, в данном стандарте работает оператор PEOPLEnet. Обе технологии предполагают два различных подхода к организации сетей 3G. UMTS совершенно новый стандарт, в то время как разновидности CDMA, предложенные для 3G, являются развитием уже эксплуатирующейся в мире технологии второго поколения.»

Я считаю что UMTS лучше, но он дороже в постройке, вроде как одна UMTS базовая станция в 2 раза дороже чем CDMA. Но…. За счет того что радиус одной БС у UMTS меньше чем у CDMA, то на 1 БС висит меньше абонентов, а соответсвенно и меньше загружают сеть. :) тоесть развитие будет медленнее, но с меньшей потерей кач-ва.

В перспективе движение только в одну сторону – это 4G – LTE (700МГц) не путать с 4G – WiMax, это обе технологии, полной цифровой связи, а именно IP-телефонии, т.е. абсолютно все и инет и связь идет в цивровом виде через интернет каналы, т.е. связь как Skype если проще сказать, главная разница, частоты и максимальная скорость передачи данных LTE это 700МГц, у WiMax – 2.5 ГГц, 5 ГГц и еще несколько в этом диапазоне… кстати по скорости у LTE до 300 Мбит/c
у WiMax до 75Мбит/с.
Куда пойдет утел в ближайшем будущем?
Хотя куда – нужно наращивать покрытие, еще нужно модернизировать сеть Утеловскую до HSUPA
а потом можно и HSPA+ зарядить, но скорее всего перейдет на LTE, а покрытие серьезно скорее всего будут расширять после продажи Укртелекома.

#62 
Написал firepoint дата: января 12, 2010 @ 20:13

Вобще я считаю что не то это, не в ту степь они полезли
большинству людей нужна универсальность, не работает Утел, вставил карточку лайфа, не работает лайф, вставил карточку МТС и т.д. все это с одним устройсвом… Это мое мнение ИМХО, с ув. firepoint.

#63 
Написал firepoint дата: января 12, 2010 @ 20:16

Не подскажите почему такая скорость маленькая 5кбит/сек на КС,хотя связь полностью.
с.Пришиб р-н.Балаклейский обл.Харьковская…Спасибо

#64 
Написал Рома дата: марта 11, 2010 @ 9:57

Добавить комментарий

используйте реальное имя
не публикуется
по желанию, адрес вашего блога

Следующая статья: Какой 3G лучше?