Тансу Еэн, life:): наши тарифы являются предсказуемыми для пользователей

Автор: Сергей Гипш дата августа 13, 2009
Категория: интервью

Обещанное с Тансу Еэном, генеральным директором

Gipsh.com: Как изменился профиль абонентов из-за изменения экономической ситуации в Украине?

Мы не заметили каких-либо кардинальных изменений в поведении наших абонентов. Это связано с общей спецификой рынка, где 95-96% абонентов пользуются припейдом, а всего лишь 4-5% – контрактом. Мы заметили небольшой отток контрактных абонентов. Он вызван в первую очередь тем, что на сегодняшний день средний и малый бизнес чувствует себя не так хорошо, как нам хотелось бы.

Текущая финансовая ситуация в сочетании с нашим нулевым тарифом помогла нам набрать абонентскую базу. На протяжении всего прошлого года, мы фиксировали положительный прирост абонентской базы. Общее количество GSM-абонентов в Украине оставалось на одном уровне – 55 млн., если говорить о количестве SIM-карт. Если мы наращивали базу, значит, эти абоненты откуда-то уходили. Пользователи продолжают менять мобильных операторов. Когда первые финансовые проблемы затронули Украину (октябрь 2008), мы зафиксировали приток абонентов.

Gipsh.com: Расскажите, как изменился такой показатель как MOU? И какова доля VAS в общей структуре доходов?

Если говорить об общерыночном MOU, показатель увеличился. Этого и следовало ожидать – почти все операторы в том или ином виде ввели нулевые внутри своих сетей. Наш MOU незначительно снизился.

Доля VAS-услуг практически не изменилась, сейчас это 19%. Мы считаем этот показатель нормальным, например, в Италии этот показатель 18%, в Германии – 19%. Я им доволен.

Gipsh.com: На чем стараются экономить пользователи

На сегодняшний день основная тенденция среди пользователей мобильной связи в Украине, не только абонентов – это экономия на мобильных телефонах. Раньше украинцы могли менять мобильные телефоны каждые 3 месяца или полгода. Абоненты практически не экономят на связи. Они знают, сколько им нужно заплатить каждый месяц, это фиксированная цена. Для того, чтобы стимулировать абонентов тратить деньги на мобильную связь, мы ввели несколько улучшений. Например, при пополнении счета на 35 гривен, абонент получает еще 35 гривен в качестве бонуса.

Возвращаясь к VAS-сервисам, мы видим, что клиентам важно понимать, сколько они должны заплатить в конце месяца. Им выгоднее пользоваться пакетами услуг – заплатить 30 гривен и получить 100 Мб Интернета. Я считаю это преимуществом: наши являются предсказуемыми для пользователей.

Gipsh.com: из месяца в месяц показывает прирост абонентской базы. Что для Вас сейчас важнее: набрать новых абонентов или удержать существующих?

Нам 4,5 года. Изначально мы хотели набрать абонентскую базу в первые 3-4 года работы на украинском рынке, и я считаю, что мы сделали это очень успешно. Сейчас наши приоритеты изменились, мы больше внимания уделяем лояльности и удовлетворению существующих клиентов. На сегодня эти два направления для нас примерно одинаковы по значимости – мы хотим как удержать существующих абонентов, так и подключить новых.

Мы запустили много новых программ лояльности и удовлетворения абонентов. Мы хотим сделать их счастливыми, решить их проблемы. И я уверен, если у нас это получиться, сами абоненты будут рекомендовать наши продукты своим друзьями и семьям. Очень скоро у нас стартует новая маркетинговая инициатива – мы будем просить наших существующих абонентов привлекать своих друзей в нашу сеть. Занять 21% рынка за 4,5 года – это хороший результат, я считаю.

Gipsh.com: Новостные ленты пестрят сообщениями о том, что операторы изменяют свои Зачастую, не в лучшую для абонента сторону. не исключение. Как Вы можете объяснить клиентам подобное повышение?

В конце прошлого года я говорил о том, что если курс будет ниже 7 гривен за доллар, мы не будет делать никаких изменений в тарифах. Сейчас очень сложно спрогнозировать, что будет происходить в стране дальше. В первую очередь, мы смотрим на изменение макроэкономических показателей. Курс гривны к доллару нестабилен и мы пока не видим стабильного будущего. Сейчас у нас нет конкретных планов по повышению тарифов, все зависит от экономической ситуации.

Gipsh.com: Планируете ли вы делать программу лояльности для своих абонентов, которые подключены к 3 или 4 года?

Мы, безусловно, ценим таких абонентов. Недавно у нас стартовала программа микросегментации и нишевых предложений. Мы будем продолжать улучшать качество нашей сети. По информации, которая есть у меня из технического департамента, сейчас наша сеть уже находится на одном уровне с лидирующими операторами. Единственная проблема – предубеждение людей. Они думают, что качество и покрытие нашей сети не такое, как у других операторов. Но это неправда.

В ближайшем будущем мы планируем ряд других усовершенствований, призванных сделать опыт людей от использования нашей связи лучше. К примеру, за последние пять месяцев среднее время ожидания ответа при звонке в наш call-центр уменьшилось в 6 раз, сейчас этот показатель меньше одной минуты. А около половины всех звонков в call-центр принимаются за менее чем 30 секунд.

Gipsh.com: «посоветовала» операторам использовать только полные единицы тарификации при расчете с абонентами. Есть много версий о том, зачем вводить 30-секундную тарификацию, хотелось бы услышать Вашу?

Я считаю, что наиболее важный аспект в отношениях с абонентами – быть честными. Мы не поднимали стоимость минуты разговора. Наша цель была ввести такие изменения, которые минимально коснутся пользователей (а могут и не коснуться вообще), при этом позволят нам выполнить обещания, данные инвесторам.

Посмотрите на других операторов. Они все используют ПЗС в своих звонках. Это значит, что если на другом конце «провода» абонент снял трубку и тут же ее положил – вам уже придется заплатить. Мы не хотим вводить ПЗС. Клиент должен знать, за что он платит. Много мобильных операторов используют 30-секундную тарификацию, даже поминутную тарификацию. Это нормальная практика в европейских странах.

Gipsh.com: у многих ассоциируется с молодежным оператором. Как обстоят дела с корпоративным сегментом, который, по умолчанию, является наиболее привлекательным с точки зрения прибыли? Планируете ли Вы менять приоритеты с молодого сегмента на бизнес?

Безусловно, является оператором для молодежи. С этим позиционированием мы выходили на украинский рынок. Но сейчас – оператор не только для молодежного сегмента, у нас хорошо развивается корпоративный сегмент.

– инновационная компания. Есть много сервисов, которые мы запустили первыми на рынке. Обычно молодые пользователи первыми пробуют инновации. Когда мы выходили на рынок, у большей части людей среднего возраста уже был номер одного из двух операторов. И они не хотели менять его. Когда они увидели, что все больше людей вокруг них используют они подумали, почему бы и нам не попробовать этого оператора.

Корпоративный сегмент очень интересен для нас. Компании предпочитают покупать готовые комплексные решения, им так выгоднее. Бренд BUSINESS life нацелен на средний и малый бизнес и предлагает достаточное количество совместных телеком-решений с мировыми IT-лидерами, например, такими как Microsoft. Мы не планируем останавливаться на достигнутом, впереди еще много совместных проектов, которые, уверен, придутся по вкусу компаниям. В будущем мы будем уделять больше внимание корпоративному сегменту.

Gipsh.com: Охарактеризуйте, пожалуйста, как изменился рынок вследствие изменения экономической ситуации в стране?

Во-первых, борьба за абонента усилилась. У вас должны быть очень хорошие предложения, чтобы привлечь абонента. Пользователь всегда был королем. Во время кризиса, пользователь не просто король, он король королей. Сейчас абоненты тщательно изучают все детали в тарифах, прежде чем принять решение.

Во-вторых, рыночное регулирование стало более важным, поскольку оно значительно влияет на стабильность рынка.

В-третьих, это проблемы с дистрибуцией и продажами. Розничные сети получали деньги не только от продажи SIM-карт, а еще и от продажи телефонов. Сейчас у большинства сетей финансовые проблемы.

В-четвертых, люди, которые потеряли работу, не только в Украине, но и в мире, пытаются заниматься мобильным мошенничеством. Это большая головная боль многих мобильных операторов в Европе. Я не ожидал, что случаи и объемы мошенничества так возрастут.

Gipsh.com: Вам как руководителю динамичной компании, на какие моменты необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы пройти кризис с минимальными убытками? Ваш «рецепт» преодоления кризиса?

Во-первых, во время кризиса, по моему мнению, менеджер должен быть на виду у сотрудников. Я приостановил многие из моих встреч за пределами офиса, я перестал выступать на мероприятиях, я хочу, чтобы сотрудники меня видели.

Во-вторых, немаловажным фактором является общение с сотрудниками. Они должны знать, что происходит в компании, чем она живет и дышит.

В-третьих, я прошу каждого из сотрудников быть как можно ближе к абонентам, в магазинах, в центрах обслуживания. Мы хотим точно знать, чего ожидает пользователь.

В-четвертых, более жесткий контроль расходов в компании.

Gipsh.com: Мобильные операторы сейчас с завистью смотрят в сторону беспроводного Интернета. Сегмент быстроразвивающийся, как и связь несколько лет назад, его привлекательность бесспорна. У сейчас есть пакеты. Как Вы планируете дальше развивать сегмент мобильного Интернета при отсутствии лицензии? Возможно, появление неограниченного доступа к одной из социальных сетей, «вКонтакте», например, за фиксированную плату в сутки будет востребовано пользователями…

Хорошая идея, кстати! Сейчас наши на мобильный одни из самых привлекательных на рынке Украины. На сегодняшний день EDGE поддерживают 76% наших базовых станций. До конца года я поставил цель увеличить этот показатель до 100%.

О том, что наши предложения популярны, говорит статистика. В прошлом году трафик от передачи данных в нашей сети вырос на 50%. Ежедневно абоненты потребляют в среднем 70 Гб Интернета. И этот показатель растет.

Сейчас мы ведем переговоры со многими сайтами, в том числе социальными, но пока говорить о том, в какой форме будет наше предложение, я не готов. Хотя могу сказать, например, что оповещение по SMS об активности в ваших социальных сетях точно будет.

Понравился пост? Подпишись на новые записи по e-mail или RSS!

Комментарии читателей

MOU Лайфа мы похоже не узнаем никогда :( .

#1 
Написал Markin дата: августа 13, 2009 @ 10:00

“Ежедневно абоненты life:) потребляют в среднем 70 Гб Интернета.”

Тут опечатки нету?!

#2 
Написал Павел дата: августа 13, 2009 @ 10:26

Рецепт преодоления кризиса смешной. Внимания заслуживают п.п. 2 и 3. Причем удивляет, почему эти пункты принимаются только во время кризиса? Так должно быть по умолчанию, имхо.

ЗЫ
Интересно было бы про мошенничество, что да как..
У лайфа, говорят, служба мощная…

#3 
Написал ShurYk дата: августа 13, 2009 @ 10:27

Павел, опечатки нет, но трафик действительно смешной :) . Такие данные должно быть стыдно озвучивать и тем более хвастаться ими.

#4 
Написал Markin дата: августа 13, 2009 @ 10:34

Markin, я только что с пресс-конференции life:). MOU на рыночном уровне, но упал на 10% по сравнению с предыдущим годом. Можно посчитать рыночное MOU как (МТС+КС+Beeline) и получить +/- MOU life:). Вопрос зачем?

#5 
Написал Сергей Гипш дата: августа 13, 2009 @ 13:49

Павел, нет опечатки.

ShurYk, один из видом мошенничества – клонирование карты операторов других стран, затем использование ее в роуминге. Очень много денег приносит компании, я думаю.

#6 
Написал Сергей Гипш дата: августа 13, 2009 @ 13:51

Ох и бред!

“Они все используют ПЗС в своих звонках. Это значит, что если на другом конце «провода» абонент снял трубку и тут же ее положил – вам уже придется заплатить.”

А у Лайфа сейчас не такая ситуация с их “единицами тарификации”???

(”З 14.08.09 для тарифного плану “Супер life:) 50″ для тарифікації дзвінків по Україні застосовується повна тарифна одиниця часу – одна хвилина, починаючи з першої секунди. Для тарифікації дзвінків до однієї хвилини застосовується повна тарифна одиниця часу — одна хвилина.”)

Как по мне, то это еще “круче”, чем ПЗС!

#7 
Написал STan дата: августа 13, 2009 @ 14:13

А вот это:
“Мы не поднимали стоимость минуты разговора. Наша цель была ввести такие изменения, которые минимально коснутся пользователей (а могут и не коснуться вообще)”.

Да под таким лозунгом можно было тарификацию сделать не “по-минутную”, а “по-десятиминутную” и никогда не поднимать стоимость одной минуты.

И еще интересно, раз это НЕ КОСНЕТСЯ пользователей – значит они (пользователи) не станут платить больше, то в чем смысл таких изменений для компании?

После этого интервью мое мнение о том, что Тансу Еэн попросту заговаривает зубы стало еще крепче…

#8 
Написал STan дата: августа 13, 2009 @ 14:19

2Gipsh
Да, голь на выдумки хитра. Но это пипл балуется, не думаю, что лайф такой фигней страдал бы, тем более, что оператор симки-клона такое сечет на раз.
Насчет Лайф, так не хило они рубают на стимулировании входящих.
А прошлым летом ходили неофициальные слухи что они себе roaming steering систему поставили, чтоб, значит, гостей из зарубежья на свою сеть заманить. Но сплетня, конечно, сам не видел.

#9 
Написал ShurYk дата: августа 13, 2009 @ 14:22

Сергей, в таком случае это какая-то температура по больнице получается. Ведь у МТС почти в 3 раза MOU выше, чем у Киевстара, а абонентов меньше всего на 20%. Вообщем так считать нельзя, да и сказал он так, по-моему, потому что не хочет раскрывать данный показатель.

Рассчитаем “средненрыночный MOU” (билайна за 2 кв. у меня нет, но думаю с его количесвтом абонентов картина не изменится). (Киевстар – 22 223 553 аб Х 159 мин) + “МТС – 17 781 297 Х 441) делим на (22 223 553+17 781 297) и получаем 284,3 минуты на 1 абонента в месяц.
Думаю господин Литовченко не согласится, что у его абонентов MOU почти в 2 раза ниже “срднерыночного”.

#10 
Написал markin дата: августа 13, 2009 @ 16:30

Сергей, “гениальный” ответ на вопрос Markina про MOU))))) Мы же не в сельском хозяйстве работаем))) Тут важна точность…А по поводу MOU Life) думаю он на уровне МТС, а то и выше…

#11 
Написал Slavos дата: августа 13, 2009 @ 16:43

“А прошлым летом ходили неофициальные слухи что они себе roaming steering систему поставили”

Поставили, и не только они :) .
Там такая ситуация интересная – ставят сразу несколько игроков рынка… дальше эти системы воюют друг с другом )).

#12 
Написал Павел дата: августа 13, 2009 @ 17:27

STan, думаю, Тансу Еэн говорил о том, что это не коснется всех пользователей. Сегодня на презентации Тансу показывал примеры других операторов, которые используют поминутную или Х-секундную тарификацию. Таких примеров в мировой практике очень много, как оказалось.

ShurYk, так Тансу и говорил о том, что это люди так делают, при чем здесь life:)?

markin, да не он не хочет раскрывать, а коропративная политика Turkcell такая. Они никогда не показывали MOU. А у КС показатель MOU самый низкий, нулей-то нет.

Slavos, мне тоже очень интересен этот показатель life:). Но, объективно, я понимаю что получить его из первых уст не получится. Да и надеется что кто-то из сотрудников “проговориться” тоже не приходится…

#13 
Написал Сергей Гипш дата: августа 13, 2009 @ 17:36

Павел, информация достоверная?

и как система roaming streeting работает?

#14 
Написал Сергей Гипш дата: августа 13, 2009 @ 17:38

Слышал я об этой “корпоративной политике”, только вот поазатели самого Турксела они очень даже раскрывают.

#15 
Написал Markin дата: августа 13, 2009 @ 17:51

спасибо, я знаю. Я несколько раз спрашивал о том, с чем связана корпоративная политика в разрезе неразглашения MOU, но так и не услышал внятного ответа. Может быть у вас есть варианты, почему скрывают MOU?

#16 
Написал Сергей Гипш дата: августа 13, 2009 @ 17:56

СЕРГЕЙ ГИПШ, это не касается только тех кользователей, кто звонит ТОЛЬКО на внутрисеть… Остальных – ох как тронется!
А MOU скрывают, ИМХО, чтобы привлечь к себе внимание, мол, вон Лайф никому MOU не говорит. :) Детский сад…

#17 
Написал STan дата: августа 13, 2009 @ 19:39

Не думаю, что Turkcell нужно детский сад, это не локальное решение а политика акционеров. А life:) и так много внимания привлекает, я считаю.

#18 
Написал Сергей Гипш дата: августа 14, 2009 @ 9:20

Есть 2 варианта:
1-й. MOU очень высок в районе 450-500 минут, при ARPU в 2,5$ (20 грн), т.е. 4 коп за минуту. Это говорит об очень дешевом трафике при сумасшедшей загрузки сети, что возможно не совсем правильно по “политике” Турксела.
2-й. MOU очень низок в районе 120-150 минут, что говорит о том, что большая (больше чем 30% как в статистике) часть абонентов являются неактивными. Также это говорит о том, что существующее предложение по бесплатной внутрисети не интересно многим абонентам (среднее ARPU меньше 25 грн, а значит зачем пополняться ежемесячно на 25 грн).
Я думаю 2-й вариант ближе к истине. Может есть какие-то другие варианты?

#19 
Написал Markin дата: августа 14, 2009 @ 9:29

Если среднее АРПУ ниже 25 грн, это не означает, что абонент не пополнился и не пользуется на шару внутрисетью. В условиях бесплатной внутрисети это показывает, сколько он наговорил на других операторов (скорее всего, так и есть). Кроме того, АРПУ может включать доходы от входящих звонков абоненту, нужно знать, учтено это или нет. Если учтено, то может быть, что абоненты лайф говорят в больших объемах на внутрисеть, в меньших на конкурентов и кусок еще АРПЫ лайф получает от входящих от конкурентов (а он это стимулирует своими тарифами). С таким АРПУ это максимум 40 минут входящих, что есть очень неплохо для среднебольничного по лайфу.
С учетом того, что дохрена может быть неактивных, т.е. мы имеем размытость по цифрам, MOU по реальным абонентам может даже до 700 зашкаливать.
Вывод – п.1 по Markin’у, если не больше.

#20 
Написал ShurYk дата: августа 14, 2009 @ 9:58

Точнее пополняться на 30 грн (перепутал с МТС 25 грн на 25 дней).

#21 
Написал Markin дата: августа 14, 2009 @ 10:02

Думаю, что в ARPU не входят взаиморассчеты по интерконнекту. Если абоненту очень нужен 0 в сети Лафа, он пополниться на 30 грн, и как ни странно будет стремиться их использовать (ведь иначе зачем они ему, он же в следующем опять на 30 грн будет пополняться). Вследствие этого ARPU будет стремиться к 30 грн

#22 
Написал Markin дата: августа 14, 2009 @ 10:16

Markin, MOU не низок у life:) как мне кажется. Уж сильно их бесплатная внутрисеть подбивает.

#23 
Написал Сергей Гипш дата: августа 14, 2009 @ 11:03

Ну, в принципе Лайф это “ООО”, может они и не по стандартам отчетность делают. Но АРПУ считается не по пополнениям счета абона, а по принципу начислений. Таким макаром бесплатная внутрисеть в доход (и соответственно в АРПУ) не должна попадать.

#24 
Написал ShurYk дата: августа 14, 2009 @ 11:22

Я и не говорил, что в ARPU входят пополнения. Просто оно должно стремиться к пополнению счета в месяц для получения нуля – 30 грн.

#25 
Написал Markin дата: августа 14, 2009 @ 11:52

Shuryk, по поводу CRM Вы писали статью? Понравилось, оставил свой коммент там, если можно, ответьте.

#26 
Написал Markin дата: августа 14, 2009 @ 12:03

“Павел, информация достоверная?
и как система roaming streeting работает?”

Достоверная! ))
Там, вроде, при звонке роумером на Лайф – ему какой то СМС приходит или что то в этом духе… не помню уже.

#27 
Написал Павел дата: августа 14, 2009 @ 16:39

Итак,их минусы:
1.30-секундная тарификация.
2.Подорожание:SMS в розницу,SMS и MMS оптом,SMS внутри сети,услуга “единый мир”.
3.Пополняться теперь надо не на 25,а на 35 грн.
4.”Простой life”с его поминуткой и 0.35 грн./мин.-вообще кошмар.
Так что тарифы и услуги этого оператора лично для меня непредсказуемы.

#28 
Написал Sanyok77 дата: августа 14, 2009 @ 20:02

SANYOK77, Вы забыли еще упомянуть “поминутку” на тарифе “Супер life:)”

#29 
Написал STan дата: августа 16, 2009 @ 19:28

А тем временем:
http://www.mts.com.ua/ukr/prepaid.php?pid=6&tid=188

МТС :)

#30 
Написал Павел дата: августа 17, 2009 @ 11:09

Павел, написал Вам на почту!

Sanyok77, минусов предостаточно, кто ж спорит. Вопрос в том, есть ли минусы у других игроков рынка?

#31 
Написал Сергей Гипш дата: августа 17, 2009 @ 11:59

Сергей, укажите, пожалуйста, альтернативный е-майл адрес, не могу отправить Вам письмо (

#32 
Написал Павел дата: августа 17, 2009 @ 16:17

sergey.gipsh[@]gmail.com

#33 
Написал Сергей Гипш дата: августа 17, 2009 @ 16:43

Относительно цифры 70Гб, действительно произошла ошибка, на самом деле цифра около 2 терабайт в день.

#34 
Написал Надежда Лубнина дата: августа 18, 2009 @ 17:24

>> А тем временем:
http://www.mts.com.ua/ukr/prepaid.php?pid=6&tid=188

МТС :) <<<
МТС вообще прикалываются, пусть уже запустят 1000 минут на 300 дней :) не больше 3 минут 18 секунд в день. :) кто умеет читать и считать, поймет что Супер МТС получается выгоднее :)

#35 
Написал annndrew дата: августа 19, 2009 @ 9:18

По моему раньше на сайте МТС не было вынесено в главные свойства тарифа “интервал тарификации”. Давят конкурентов…

#36 
Написал Сергей Гипш дата: августа 19, 2009 @ 10:43

“Относительно цифры 70Гб, действительно произошла ошибка, на самом деле цифра около 2 терабайт в день.”

Хм. А теперь много.
6 Мб на одного абонента со средней стоимость Мб в 5 грн ?!

Только на этом VASе + 30 грн к ARPU!!!

При этом средний ARPU Лайфа примерно 30 грн – выходит, Лайф – это Интернет провайдер, а не оператор мобильной связи :) ))

#37 
Написал Павел дата: августа 19, 2009 @ 11:24

Сорри, прочитал 70 терабайт ))

с 2 ТБ трафика выходит примерно 0,2 МБ на абонента = 1грн в экстра доходы от VASов… Очень даже не плохо!

#38 
Написал Павел дата: августа 19, 2009 @ 11:26

нет, думаю ошибки не было 70 ГБ – реальная цифра. в террабайтах исчисляется трафик у интернет провайдеров.

#39 
Написал annndrew дата: августа 19, 2009 @ 11:30

annndrew, думаю Наде как сотруднику оператора виднее:)

#40 
Написал Сергей Гипш дата: августа 19, 2009 @ 11:31

Тансу тоже не посторонний человек :)
забавно получается :) и кому верить?

#41 
Написал annndrew дата: августа 19, 2009 @ 11:49

annndrew, цифра действительно 2 терабайта, произошла ошибка при подготовке данных перед интервью с Сергеем…

#42 
Написал Надежда Лубнина дата: августа 19, 2009 @ 11:53

Надя, ок, спасибо!

#43 
Написал Сергей Гипш дата: августа 19, 2009 @ 13:47

По поводу MOU: В пресс-релизе по поводу введения ограничения в 1000 мин. была фраза, что это на 97% превышает реальное использование. Получатеся, что MOU не менее 500 мин.

#44 
Написал Roman дата: августа 20, 2009 @ 15:42

2 Сергей Гипш:
(Если хотите обсудить-пишите мне на acm1@wildpark.net)
У других игроков рынка минусы есть.
МТС и КС имеют ПЗС-0.33 грн. и 0.35 грн.соответственно.
“Астелит” отмечен полуминуткой.
Только полосатые ещё не погрязли в “цьому лайнi”.

#45 
Написал Sanyok77 дата: августа 21, 2009 @ 12:24

Roman, не пойму как вы подсчитали?

Sanyok77, я ж не спорю, у каждого есть своя порция дегтя. Я не утверждаю, что life:) лучше всех, у них отсутствие ПЗС компенсируется другими “неудобными” для абонентам “фишками”.

#46 
Написал Сергей Гипш дата: августа 26, 2009 @ 12:38

А не думали ли вы создать целый сайт по данной теме? Я думаю, что многим понравилось бы, тема хорошая.

#47 
Написал Antonov дата: сентября 8, 2009 @ 16:23

Мне пока блога достаточно.

#48 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 8, 2009 @ 16:24

Сергей Гипш – один из видом мошенничества – клонирование карты операторов других стран, затем использование ее в роуминге. Очень много денег приносит компании, я думаю.

А можна поподробней?

#49 
Написал Павел дата: сентября 21, 2009 @ 12:33

Павел, один из вариантов. Приезжает человек из другой страны, клонирует свою карту, разговаривает в роуминге. Украинские операторы, через чью сеть идут вызовы, тоже получают определенный %. Потом оператор не платит за вызовы в роуминге т.к. карта была клонирована и настощая карта находилась в другом месте в другое время и вобще таких вызовов не производила. Это если очень грубо. Детали, к сожалению, неизвестны.

#50 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 21, 2009 @ 12:55

Сергей, просто с моей карточкой случилось нечто подобное. С моего номера звонили с Англии на спутниковую связь, после соединения с абонентом опять происходил набор того же номера, и т.д. За 5 часов было совершено звонков на 56 часов и все на тот же номер. В то же время я совершал звонки и принимал входные. Вопрос: откуда информация о моей карточке и какая выгода от звонков на спутниковую связь?

#51 
Написал Павел дата: сентября 22, 2009 @ 10:14

Павел, Вы карточку никому не давали?
Видимо на спутниковую связь наибольшие тарифы, поэтому и звонили.

#52 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 22, 2009 @ 11:58

Я 7 лет с одной карточкой, может в офисе и оставлял, не помню. Это ж не оружие, что надо хранить в сейфе? А без карточки реально получить информацию? Да, тарифы наибольшие, но выгода в чем?

#53 
Написал Павел дата: сентября 22, 2009 @ 13:00

Добавить комментарий

используйте реальное имя
не публикуется
по желанию, адрес вашего блога