Мобильный WiMAX: 6 часов до коммерческого запуска + прямая трансляция с конференции запуска!

Автор: Сергей Гипш дата сентября 9, 2009
Категория: Новости, размышления

В 15:00 начнется пресс-конференция, на которой будет дан старт тестовой эксплуатации мобильного в Киеве. Звучит громко, но я уверен, что событие достойное, теперь в нашей стране есть Этот материал, в формате небольшого анонса на основании информации, которая есть до пресс-конференции. Пост будет дополнен в online-режиме, начиная с трех часов. Следующим материал по скорей всего будет практическое тестирование.

Вчера я ознакомился с корпоративным сайтом FreshTel. По правде говоря, сайт у меня кроме ужасного отторжения никаких эмоций не вызвал. Некоторым коллегам понравился, о чем они сообщили в Twitter. Я не сильный специалист в usability сайтов, но воспринимать информацию с этого ресурса крайне тяжело, а после прочтения пары строк, становится страшно сначала за свои глаза, потом за мозг. Какое впечатление производит на вас сайт?

Начнем с тарифов. Пока представлено три варианта – «Fresh 3», «Fresh 5» и «Fresh 10». Цифра в названии тарифа определяет ежедневную абонентскую плату. В переводе на месяц (для удобства расчета) получаем следующие цифры: самый дешевый тариф – 90 грн/месяц. Средний тариф – 150 грн/месяц и самый дорогой – 300 грн/месяц. На сайте написано, что вносить деньги необходимо только тогда, когда вы хотите воспользоваться Интернетом. Мне кажется, что идея не совсем верна для наших реалий. Я, например, не особо хочу думать о том, как пополнить счет, когда мне необходим беспроводной доступ в Интернет. Я лучше пополню заранее, чтобы при первой необходимости можно было воспользоваться с минимальной потерей времени. Посмотрим, как это будет реализовано у Если необходимо каждый день вносить средства, вряд ли это будет удобно.

Насколько я понял, тарифы являются безлимитными. Все, что их отличает – это скорость. Для «Fresh 3» максимальная скорость 512 Кбит/сек, «Fresh 5» – 1024 Кбит/сек и «Fresh 10» – 10-20 Мбит/сек – download и 3-6 Мбит/сек upload. Мне кажется странным, что оператор, который, по логике должен выделятся от конкурентов (в данном случае 3G-коллег) скоростью искусственно ограничивает скорость. Может я чего-то не понимаю?

Что касается оборудования, не такого уж оно и дорогое. Модем USB ZTE AX320 можно купить за 890 грн. PEOPLEnet предлагает три модема, самый дешевый за 595 грн. Не исключено, что у будут какие-то акции, возможно субсидирование устройств. Еще есть Wi-Fi роутер ZTE IX380, но не думаю, что это устройство именно для мобильного доступа. Скорей для стационарного, но с существующим покрытием об этом говорить еще рано. Стоимость роутера – 1890 грн.

Кстати, о покрытии. Сейчас оператор покрывает лишь центр Киева.

P.S: Я планирую вести прямую трансляцию путем update этого поста. Предлагаю всем заинтересованным следить за развитием событий online сегодня, начиная с 15:00.

UPD #1: 15:11 На майдане работает Интернет-кафе, в котором каждый желающий может попробовать услуги в действии. Только сегодня до 22:00

UPD #2: 15:18: Директором по продажам и развитию бизнеса назначен Евгений Малиновский, ранее трудившийся в украинском Beeline на должности заместителя генерального директора по коммерческим вопросам. CEO в Украине – Евгений Лисицин.

UPD #3: 15:21: Пока из устройств представлен только бренд ZTE. В ближайшем будущем планируется Sagem. Скоро в продажу поступят комплекты “модем + ноутбук/нетбук”. Есть договор с национальными розничными сетями + ведутся переговоры с магазинами, продающими мобильную технику.  Субсидирования устройств пока не будет, по словам Евгения Малиновского.

UPD #4: 15:30: Сейчас должна начаться официальная пресс-конференция, а пока был концерт Ламы.

UPD #5: 15:39: Парень в палатке на вопрос посетителя о покрытии за Петровкой сообщает о том, что установить БС занимает один день. Оптимистично:)

UPD #6: 15:45: Кирилл Дмитриев, управляющий партнер и президент фонда прямых инвестиций Icon Private Equity: Киев – пятая столица в Европе, в которое работает

UPD #7: 15:48: До конца следующего года, планирует покрыть территорию, на которой проживает 10 млн. украинцев – К. Дмитриев.

UPD #8: 15:51: “Все что начало 09.09.09 ожидает долгую и счастливую жизнь” – Владимир Шаров, глава представительства Intel.

UPD #9: 15:54: До конца 2009 года покроет Киев.

UPD #10: 15:56: Коммерческий запуск сети начнется 1 ноября 2009 года.

UPD #11: 16:01: Точки оплаты: банки, платежные терминалы, оплата через Интернет, кредитные карты и т.д. с 1 ноября 2009.

UPD #12: 16:06: Загрузили Speedtest, демонстрируют скорость: 13 Мбит/сек download, 1,97 – upload. Второй раз: 14 Мбит/сек download, 2,38 upload.

UPD #13: 16:07: Попытались соединиться через Skype, не получилось. Картинка есть, голоса нет. Предлагают попробовать в индивидуальном порядке.

UPD #14: 16:09: Портрет пользователя: средний и малый бизнес. Массовый рынок – продвинутые интернет-пользователи. Цель – стать одним Интернетом для пользователя. Сейчас – один Интернет на работе, один дома. – один Интренет на все случаи жизни.

UPD #15: 16:13: Окупить сеть планируют за 2,5-3 года.

UPD #16: 16:15: В течении года компания планирует привлечь 1млн. абонент при покрытии территории в 10 млн. абонентов. Очень смело!

UPD #17: 16:18: 1 ноября 2009 года будет 750 секторов по 25 Мбит/сек каждый.

UPD #18: 16:26: Каждый сектор может поддержат скорость в 1 Мбит/сек, если будут одновременно все качать, то 50 человек.

UPD #19: 16:29: Коммуникаторов с не будет. К. Дмитриев считает, что нетбуки наиболее актуальный продукт для Возможно будет через год коммуникатор, но совершенно не факт.

UPD #20: 16:34: Пресс-конференция закончена. Всем спасибо за внимание!

Комментарии читателей

>> Мне кажется странным, что 4G-оператор, который, по логике должен выделятся от конкурентов (в данном случае 3G-коллег) скоростью искусственно ограничивает скорость.

безусловно имеет место ограничение скорости.
причины очевидны – технические и маркетинговые

#1 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 9:25

>> не думаю, что это устройство именно для мобильного доступа … скорей для стационарного, но с существующим покрытием об этом говорить еще рано

а с существующим покрытием можно говорить о мобильном доступе? :)

#2 
Написал fin дата: сентября 9, 2009 @ 9:42

Игорь, маркетинговые причины, как мне кажется, связаны с моделью тарификации. Или нет?

технические понятны.

fin, по центру Киева тоже можно передвигаться:) Например маршрут БЦ “Леонардо”-Пузата Хата-Майдан-БЦ “Леонардо” вполне может обеспечить стабильное соединение.

#3 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 9, 2009 @ 9:59

под словом “мобильный” понимается soft hand-over между базовыми станциями.
не исключаю, что ФрешТелам это удалось реализовать

#4 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 10:01

Сергей,
думаю, ребята пошли по пути “лучше пообещать 1мбит и дать его, чем пообещать 20, а дать 0,5″
для самого дорогого пакета скорее всего устанавливается QoS

#5 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 10:04

Игорь, потестируем увидим. Но если компания действительно пошла по такому пути – респект и уважение, а то надоело смотреть на различные обещания в 3,6 Мбит/сек а на деле получать 0,5-0,8 Мбит/сек.

#6 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 9, 2009 @ 10:05

Сергей,
математика проста, как мир, количество одновременно работающих абонентов на одной базовой станции – величина ограниченная с одной стороны, канал на базовую станцию ограничен с другой стороны.
таким образом, при 600-800 одновременно работающих пользователях на одной станции и при канале 100 мбит (что мало вероятно), получается не более 128 кбит на каждого пользователя.
к сожалению, сомневаюсь, что при большом количестве пользователей Фрештелам удастся найти компромисс между планами продаж и качественным обслуживанием…

#7 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 10:14

не случайно же они написали в своих тарифах
“Максимальная” скорость скачивания/отправки

#8 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 10:15

Я уверен что в случае с FreshTel не будет стабильной скорости, все-таки это не провод, а воздух, поэтому обеспечить стабильность будет сложно. Да и во время тестирования будет все летать (сколько там, тех абонентов?) а вот когда будет внушительное число, тогда нужно смотреть. Кстати, есть прогнозы сколько они наберут до конца года? PEOPLEnet (если сравнивать первого 3G оператора и первого 4G) за первые четыре месяца набрал немногим более 10 000 клиентов.

#9 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 9, 2009 @ 10:22

Чего-то мне сдается они быстро развернутся. 200 млн. долл.инвестиций – это явно не только центр Киева. Большую семерку городов наверное покрыли. Плюс, вероятно, на Альтернет завязаны, а это готовое покрытие в 6 областях.

#10 
Написал ShurYk дата: сентября 9, 2009 @ 10:40

Сергей,
вы правы, при работе по воздуху стабильность обеспечить всегда сложнее.
прогнозировать количество абонентов не берусь, время покажет. полагаю, порядок цифр будет тот-же что и у PEOPLEnet в начале.
я бы, запуская такой проект, ориентировался не на бизнес-часть города, где работает множество проводных провайдеров, а на отдаленные от центра районы – города-спутники, частный сектор в черте города (Осокорки – яркий пример!).

#11 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 10:50

SHURYK
вы безусловно правы, 200 кк долларов – это совсем не мало!
будем надеяться, что планы продаж будут составлены синхронно с планами развития сети.
с сетью Альтернет не все так просто – если я не ошибаюсь, она работает по другим протоколам и не может быть использована для мобильного 4G

#12 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 10:53

А причём здесь к стабильности скорости среда распространения, воздух или провод? Это зависит от того какой алгоритм распределения ресурсов. Делай выделенный канал и будет тебе счастие, неважно воздух, медь или волокно…

#13 
Написал Сергей Горбачевский дата: сентября 9, 2009 @ 10:54

СЕРГЕЙ ГОРБАЧЕВСКИЙ,
вы правы, при организации выделенного канала (фактически, подписании SLA) для конечного пользователя должно быть абсолютно все равно каким способом к нему приходит/уходит.
однако, на практике, медь и оптика все-таки меньше подвержены влиянию внешних факторов (штормовой ветер, снег и т.п.)

#14 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 11:01

Игорь, где-то так, но как показывает практика, кабель тоже рвут, колодцы заливает и т.д., поэтому желательно иметь резервирование…А вот резервные каналы уже не любят маркетологи, им подавай постоянный арпу :)

#15 
Написал Сергей Горбачевский дата: сентября 9, 2009 @ 11:14

Сергей Горбачевский,
Да, а медный кабель еще и вырезают и на лом сдают! :)
Но если мы говорим об услуге со стороны клиента, ему все равно! (воздух/кабель, снег/вырезка кабеля)…

Фрештел не может и не должен всем продавать гарантированную скорость – это прерогатива требовательных клиентов, которые готовы платить больше!

А для массового рынка розницы и SMB, как показывает практика, вполне подходят предложения типа “скорость до XXX Мбит/сек”, а реально в разы(!) меньше.

#16 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 11:19

Игорь, подходить-то может и не подходит, но если Вы уже купили модем (минимум за 200 грн), а скорость не удовлетворяет, что остается делать? Попробовали другой – аналогичная ситуация. МТС дает возможность попробовать свои модемы и если не понравится, можно вернуть:)

#17 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 9, 2009 @ 11:43

“Если необходимо каждый день вносить средства, вряд ли это будет удобно”
Сергей, предположить такое мог только ты, однозначно.

Сайт мерзкий, логотип тупой, нарисованный третьеклассником, юзабельности мало.

Инвестиций много + Альтер поможет.

В общем, что-то может получиться. Посмотрим через полгодика.

#18 
Написал Реальное Имя дата: сентября 9, 2009 @ 11:56

на сколько я понял, 200 М долл – это вся инвестиция вместе с Россией (которая у них в приоритете, по идее). Если так, то я бы не расчитывал на агресивный вход фрештела.

#19 
Написал MC Crazy дата: сентября 9, 2009 @ 12:16

Сайт согласен не фонтан, но тарифы и стоимость оборудования устраивают. Больше не устраивает вендор, но то личное.. Как для старта – думаю всё же довольно всё не так неплохо. Множество дилерских точек продаж – плюс. Если процедура самого подключения будет не сложной – думаю люди пойдут. Пока конечно ориентировка на бизнес(точнее мелкий и средний бизнес, который оценит не привязанность в месту, при этом достаточно “относительно скоростной” безлимит). Посмотрим как пойдут продажи – глядишь до конца года покрытие “дорисуют” по всему городу, возможно к НГ выпустят ещё предложения для другого, средне-экономного (простите за термин) потребителя. Думаю как и с ПиплНет (как первого оператора 3,5G стандарта в Украине), после наблюдения за успехами компании, через полгодика рассмотрю возможность подключения к ним. Желаю успехов!

#20 
Написал Роман дата: сентября 9, 2009 @ 12:23

Сергей,
к сожалению, именно так. большинство пользователей потратились на модем и/или подписали кабальное доп.соглашение к договору.
но выбор всегда остается – я для себя решил, что лучше заплатить штрафные санкции провайдеру Х, чем ежемесячно мучаться (и в итоге заплатить больше).
РЕАЛЬНОЕ ИМЯ,
мы услышали ваше позитивное субъективное мнение :)
MC CRAZY,
если не затруднит, дайте ссылку на то, что 200 кк – это общий объем инвестиций в России и Украине

#21 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 12:28

Игорь вот ссылка

#22 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 9, 2009 @ 12:31

Уточнил у суппорта по поводу тарификации – никаких ежесуточных пополнений делать не нужно. Формулировочка подвела ;) . На самом деле, как и предполагалось, вносится аванс и списание денег производиться по факту использования (входа в) интернет, в размере, соответствующей выбранному ТП за сутки (3-5-10 грн).
Нравиться! )))))

#23 
Написал Роман дата: сентября 9, 2009 @ 12:51

а еще в марте формклировка была такова:
“По словам главы Icon Private Equity Кирилла Дмитриева, фонд планирует вложить в развитие WiMAX в Украине, России, Италии и Бангладеш $200 млн”
http://www.iconpe.com/index.php?id=news&desc=138

#24 
Написал MC Crazy дата: сентября 9, 2009 @ 12:59

2Реальное Имя
“Третьекласником”) Этот третьекласник бабок с канторы столько рубанул небось, что на хатынку хватит.)

#25 
Написал ShurYk дата: сентября 9, 2009 @ 13:39

Сергей,

В таком случае согласен с фразой MC CRAZY “Если так, то я бы не расчитывал на агресивный вход фрештела.”

#26 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 14:51

обновления начались! Смотрите в конце поста!

#27 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 9, 2009 @ 15:15

Серёжа, пожалуйста, узнай у них, кто занимается их пиаром.
Спасибо!

#28 
Написал Реальное Имя дата: сентября 9, 2009 @ 15:34

Реальное Имя, а я знаю – агентство PRP Украина.

#29 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 9, 2009 @ 15:38

Игорь, если хотите детального анализа сайта с выводом, почему он мерзкий, то могу сделать.

Шурик, скорее всего что там не слишком много бабла было потрачено. Лого тоже мерзкий и могу тоже сделать его анализ.

#30 
Написал Реальное Имя дата: сентября 9, 2009 @ 15:40

“Парень в палатке” швидше за усе найнятий на день студент, який не бачив базової станції, не те що переліку необхідних для встановлення базової робіт/узгоджень

#31 
Написал jin дата: сентября 9, 2009 @ 15:43

Реальное Имя, я сейчас общаюсь с юзабилити-специалистом. Он пообещал свое мнение насчет сайта.

#32 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 9, 2009 @ 15:43

Сергій, а вони пресуху організували у палатці на мандані? o_O

#33 
Написал jin дата: сентября 9, 2009 @ 15:50

Ага, представляешь:) Сейчас сижу прямо в палатке на Майдане!

#34 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 9, 2009 @ 15:54

краще такі короткі апдейти публікуй у твіттері, а зразу після завершення їх “скопом” добав сюди – буде значно простіше відслідковувати апдейти

#35 
Написал jin дата: сентября 9, 2009 @ 15:55

в Twitter не очень удобно…

#36 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 9, 2009 @ 16:08

Вы писали “Скоро в продажу поступят комплекты “модем + ноутбук/нетбук” Не могли бы узнать как подключится тем кто уже имеет такой комплект. Я получил в результате победы в конкурсе ЖЖ сообщаства i-future нетбук Asus EEE PC со встроенным Wimax-модемом и подключением к мобильному интернету Wimax, предоставленному российской фирмой Yota. Думаю, что этот вопрос интересует не только меня. Если б знать логин-пароль я попробовал бы проверить работу модема с помощью настроек уже имеющегося подключения

#37 
Написал Dobro Komp дата: сентября 9, 2009 @ 16:28

РЕАЛЬНОЕ ИМЯ, было бы интересно послушать ваше мнение о сайте и логотипе

#38 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 16:29

гг. Где-то я уже слышал подобные “оптимистические прогнозы”. Да и 1 ноября – дата старта Утела – фартово?
и интересно про радиопокрытие, дальность (судя по мат. модели существующего покрытия – близко к gsm на 1800 частоте), влияние застройки (хотя на такой частоте как у них тут все понятно), приоритеты по радиопокрытию (неужели по пути Утела?).
750 секторов – это 250 сайтов (БСок) – не думаю что этого на все 10 млн хватит.

#39 
Написал MC Crazy дата: сентября 9, 2009 @ 16:40

to Сергей Гипш “в Twitter не очень удобно…”

может и оффтопом, но просто из личного опыта советую http://t.liqpay.com/ и твиттер теперь доступен в любом месте где можно отправить смс …
еще раз сори за оффтоп.

По теме топика: ИМХО глупо устраивать пресс конференцию в палатке в среду днем :)
Посмотрим как будет развиваться проект, может действительно что нить толковое выйдет.

По тарифам они в среднячке. как и по стоимости оборудования.

#40 
Написал annndrew дата: сентября 9, 2009 @ 16:43

кстати, травы, которая была фоном на сайте, уже нет.
так хоть читабельнее немного

#41 
Написал MC Crazy дата: сентября 9, 2009 @ 16:44

На момент старту комерційної експлуатації буде запущено 250 базових – я так розумію це лише Київ?

#42 
Написал jin дата: сентября 9, 2009 @ 17:09

лично, мне понравилась убежденность топ-менеджмента в успешности, но это такое :)
тарифы у них тоже относительно неплохие, думаю, что увеличение покрытия и снижение цен на клиентское оборудование (которое непременно будет, ввиду расширения поставщиков) будет неплохая альтернатива для городского интернета

#43 
Написал iventts дата: сентября 9, 2009 @ 18:33

не знаю как на счет альтернативы для городского нета, но то, что фрештел может стать основным участником рынка мобильного инета – это да. Думаю изначальная стратегия на покорение малого и среднего бизнеса- очень верная. Чуть позже можно будет себя открывать для простого юзера.
Надеюь они не будут допускать ошибки с контрактным подключением. ИМХО- припейд интернет нужен нашему рынку. Люди хотят платить только за то, чем пользуются.

#44 
Написал annndrew дата: сентября 9, 2009 @ 19:12

ANNNDREW, поясните, в чем, на ваш взгляд, привлекательность полу-живого СМБ выше, чем ритейла?
тем более, что большинство компаний позиционируют их на одном продуктовом и сервисном уровне.

#45 
Написал Игорь дата: сентября 9, 2009 @ 20:10

Dobro Komp, извините, узнать не успел, отправил ссылку на Ваш вопрос в их PR, надеюсь что они ответят. Возможно прямо в комментариях. Keep in touch!

MC Crazy “750 секторов – это 250 сайтов (БСок) – не думаю что этого на все 10 млн хватит.”

это только Киев. А 10 млн., это планы по набору вместе с регионами до конца 2010 года.

Травы на сайте нет, видимо закончилась:)

iventts, они хотят сделать один Интернет, без разделения городской/мобильный/офисный. Один и все тут.

annndrew, так они и сейчас на физических лиц позиционируются. Как сказал г-н Лисицин: “Для продвинутых Интернетчиков”.

Планируемое ARPU – 120-150 грн. Объем трафика на пользователя – 10-12 Гб.

#46 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 9, 2009 @ 21:06

я сообственно имел ввиду, интернет в пределах города, а не по полям/селам/жд-дорогам :)
“Планируемое ARPU – 120-150 грн” – эти цифры из расчета 5грн*30дней?
думаю, что планируемая доходность все-таки ниже, позволю предположить около 60-70 грн. так как условия тарификации не предполагают ежедневное использование
впрочем, если абонент пользуется в будние дни (малый бизнес) 5 грн*20 = 100 грн
но эта цифра к сожалению не была озвучена…

#47 
Написал iventts дата: сентября 9, 2009 @ 21:21

цифра 120-150 есть у них в бизнес-плане. Уж как считали – не знаю. Условия тарификации такие, что для того, чтобы не снимали деньги, нужно деактивировать услугу каждый раз через личный кабинет, что не очень удобно. Зато по-украински:)

#48 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 10, 2009 @ 8:07

ААААААА: “Условия тарификации такие, что для того, чтобы не снимали деньги, нужно деактивировать услугу каждый раз через личный кабинет”
можно подумать,что не могли сделать автоматом, платим когда пользуем

#49 
Написал iventts дата: сентября 10, 2009 @ 8:47

могли конечно. Но ведь так денег будет больше. В первую очередь, операторам нужно деньги зарабатывать, помним об этом.

#50 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 10, 2009 @ 8:52

Грят технари, что wimax похреновей будет в плане покрытия. Качество очень сильно зависит от ландшафта, покрытие БСки сравнительно маленькое, поэтому придется базовые густо тыкать, что не факт что рентабельно. Прежде, чем покупать, нужно все свои маршруты протестить, вобщем.

#51 
Написал ShurYk дата: сентября 10, 2009 @ 10:13

ShurYk, вопрос, какие технари говорят. Лисицин, например, утверждает, что WiMAX лучше, но каждый хвалит свое:)

Dobro Komp, по вашему вопросу относительно своего оборудования. Yota работает на другой частоте, соответственно, чтобы работать в сети FreshTel нужно перенастроить 3,4-3,6 ГГц. Лучше обратиться в справочную FreshTel, там могут подсказать более детально.

#52 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 10, 2009 @ 10:22

кстати, хотелось бы услышать замечания тех, кто следить за прямой трансляцией. Что было не так? Чего не хватало?

Буду благодарен за конструктивные отзывы.

#53 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 10, 2009 @ 10:23

2 ShurYk
Лисицын может говорить всё, что угодно, но теорию и практику распространения радиоволн никто не отменял. В этом диапазоне существует так называемая “проблема первых этажей”. Для её решения придётся использовать пикосоты и фемосоты, по физической сути это репитеры

#54 
Написал Сергей Горбачевский дата: сентября 10, 2009 @ 12:36

Инвестор оговорился – он потом сказал в беседе что за 2,5 года они планируют выйти на прибыльность, а когда окупится сеть это неизвестно

#55 
Написал Дмитрий Костюк дата: сентября 10, 2009 @ 13:50

Дмитрий Костюк, спасибо пан главный редактор:)

А насчет инвестиций ты не помнишь, что он сказал? 100 000 это только в Украину или + Россия и т.д.? А то я забыл спросить:(

#56 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 10, 2009 @ 14:20

2Jin
На данный момент у них только 44 базовых станций.
По моим данным, частота 3.5ГГц очень привередливая и любое движение влияет на устойчивость сигнала. Поэтому не представляю использование Интернета, перемещаясь, например, по городу в машине.

#57 
Написал romeo дата: сентября 10, 2009 @ 15:53

2Dobro Komp: УНТ працює на інших частотах, аніж Yota, тому швидше за усе не вдасться підключитись із твоїм єєє

#58 
Написал jin дата: сентября 10, 2009 @ 16:13

2romeo: на 3.5ГГц більшу роль грає не рух, а те, що будь-які перепони (будинки, стіни, тощо) “перекривають” сигнал, дуже важко забезпечити покриття всередині приміщень

#59 
Написал jin дата: сентября 10, 2009 @ 16:19

to Игорь
рынок обычных юзеров уже практически распределен.
СМБ менее активен в плане подключений к мобильному инету, большинство юзают кабель. Если дать стабильную скорость и покрытие по городу, то можно тянуть одеяло на себя.

#60 
Написал annndrew дата: сентября 10, 2009 @ 17:31

Сергей,
Хотел поинтересоваться, на фото “с Майдана”, представлено некоторое количество различных маршрутизаторов, видны так же пару каких-то модемов. Пока у оператора на сайте предлагаются по одной модели того и другого. Хотя, судя по информации первых покупателей, уже есть примеры приобретения разных модификаций модемов. Есть ли у Вас какая либо информация по поводу представленных моделей в процессе презентации? Какие вендоры были замечены? Что из этих девайсов в последствии мы можем увидеть в продаже?
Вопрос конечно запоздалый, но всё же возможно у Вас есть какая либо информация по этим вопросам? Спасибо.

#61 
Написал Romtron дата: сентября 11, 2009 @ 9:07

Еще один интересный момент. Прочитывая материал по запуску российского варианта Freshtel, обратил внимание, что в их регионе, в качестве поставщика оборудования был выбран Huawei. Не совсем понимаю, почему “украинским подразделением” было принято решение использовать за основу ZTE? Я понимаю – в России несколько другой рынок. Услуги и оборудование может быть предложено для клиентов по несколько более высокой цене… Простая экономия?

#62 
Написал Romtron дата: сентября 11, 2009 @ 9:13

Вообще интересную, конечно, тему замутили эти фрештел с альтернетом. И перспективы при грамотном исполнении, имхо, сказочные. В европейских странах мобильный интернет HDSPA уже начал вытеснять фиксированный. Потому что нормальная цена (конкуренция) и хорошая скорость. Плюс не надо “последнюю милю” делать. Англичане даже на толчке тырнет юзают. Плюс, заметьте, зарубежом телеком-провайдеры вовсю толкают тырнет в комплекте с нетбуками, что элементарно подключает бизнес (СМБ в свое время активно покупал бюджетные телефоны с субсидией и дорогим контрактом, почему интренет с нетбуком не будет брать?)Аналогия прослеживается с европейцами – нетбуки, безлимитные простые “плоские” тарифы.
ЗЫ
Тарифы неплохие. Я за ОГО за 256кбс плачу столько же, сколько у этих за 512. А сколько укртелегавно мне мозг сношали пока свои шнурки протянули – ужоснах. А так купил модем и все. Жаль, покрытия в моем городе нет.

#63 
Написал ShurYk дата: сентября 11, 2009 @ 9:55

jin, в пресс-релизе указано 40 БСок + 200 до 1 ноября.

Еще один + – СМБ дает какую-никакую стабильность. Если ты уже подключил офис к какому-то провайдеру, то платить будешь исправно.

Romtron, девайсов с фото еще нет в продаже. Тестовые образцы, так сказать. Точно будет продаваться Sagem + еще какой-то бренд (к сожалению, забыл название). Эти устройства “дали потестить” на несколько дней, потом заберут обратно. Но ряд устройств будет расширятся, однозначно. На счет того, какие вендоры были замечены отвечу шуткой – все китайцы на одно лицо:)

Думаю да, экономия, ведь каждый ищет наиболее выгодное предложение. Возможно ZTE может дать такие цены в Украине, которые для России не подходят.

ShurYk, а ты разве не в Киеве находишься?

#64 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 11, 2009 @ 10:06

Согласен. Сеть Freshtel при достаточном развитии, скажем к концу 2010 года, может стать реальной альтернативой DSL-подключений (сопоставимо с предлагаемой фактической скоростью (1-2-4Мбит усреднённо), так же как и безлимитность). Если им ещё получится сохранить оплату “по факту” использования – многим беспроводное решение, к тому же, покажется более выгодным, не говоря уже о мобильности.

#65 
Написал Romtron дата: сентября 11, 2009 @ 10:10

2Gipsh
Я в Киеве не живу, я работаю. Тырнет на работе меня полностью устраивает)) А вот в Ирпене кроме как ОГО в частном секторе альтернативы, по-моему, нет.

#66 
Написал ShurYk дата: сентября 11, 2009 @ 12:13

Sagem – це не китайці ;) У Росії працюватиме на тій-же частоті? Якщо ні, то цим можна пояснити вибір іншого вендора

#67 
Написал jin дата: сентября 13, 2009 @ 10:55

Все в один голос подтверждают, что тестирование с таким покрытием – просто блошиный цирк. А то что этот интернет расчитан на бизнесменов из центра Киева для ведения бизнеса – сказки. В центре и без мобильного интернета на каждом бизнесцентре сидит по несколько провайдеров со скоростями, которых FreshTel не достигнит и в будущем. FreshTel может расчитывать на окупаемость только покрыв своими услугами спальные районы и зоны отдыха, где бизнесмЕны отдыхают и продолжают бизнесс. А в центре – это не показатель. Каждый приходя на работу входит в свою защищённую, скоростную сеть. И ему ваш 4G в рабочее время пофиг.

#68 
Написал КeepW дата: сентября 15, 2009 @ 9:45

ShurYk, а мобильщики в Ирпене?

jin, насчет частоты не знаю. Равновероятно как мне кажется.

КeepW, так ведь сеть развивается. К 1 ноября будет не только центр Киева. А тесты пока не показывают нужных результатов.

#69 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 15, 2009 @ 12:37

Спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос о подключении к сети Фрештел пользователей, имеющих нетбук Asus EEE PC со встроенным Wimax-модемом. Похоже на то, что здесь более отзывчивые люди чем в службе технической поддржки Фрештел. Я туда обратился 4 дня назад с помощью раздела “Обратная связь” на сайте Фрештел со своим вопросом и до сих пор не получил никакого ответа. Попытаюсь выйти на представительство ASUS в Украине, возможно там удастся узнать как можно помочь людям уже имеющим нетбуки ASUS EEE PC со встроенным Wimax-модемом

#70 
Написал Dobro Komp дата: сентября 16, 2009 @ 21:38

Dobro Komp, пожалуйста! У меня к Вам просьба – напишите как решиться ситуация, мне, например, очень интересно! Думаю, читателям блога тоже.

#71 
Написал Сергей Гипш дата: сентября 17, 2009 @ 12:19

расширенная карта покрытия для поиска улиц и домов

http://sputniktv.at.ua/wimax/freshtel_mobilnuy_wimax_internet_pokrutie.htm

#72 
Написал Vlad дата: октября 5, 2009 @ 14:36

спасибо, Vlad!

#73 
Написал Сергей Гипш дата: октября 5, 2009 @ 14:38

Добавить комментарий

используйте реальное имя
не публикуется
по желанию, адрес вашего блога