Литовченко -> Ворожбит: to be or not to be?

Автор: Сергей Гипш дата октября 19, 2009
Категория: размышления

Последние полторы-две недели в Интернете активно обсуждается возможная тема замещения Игоря на посту президента « на Виталия Ворожбита, ныне занимающего пост начальника департамента по развитию новых услуг оператора. Несколько дней назад, в Twitter я воздержался от комментариев по этой ситуации, сейчас хочу аргументировать свое мнение.

Первым версию замены на Ворожбита выдвинул в своем блоге Роман Химич, обозначив «вывод в свет Преемника» одной из трех главных задач, которую пытались решить представители «, собрав группу журналистов в пресс-тур в Китай. За некоторое время до появления записи про «Преемника», в блоге господина Химича была опубликована ссылочка на статью в Интернет-издании Versii, посвященная Виталию Ворожбиту. Статья, мягко говоря, странная. Будет интересно услышать мнение читателей по поводу текста. Сам Виталий, прочитав статью, долго смеялся, отметив, что большая часть написанного, совсем не соответствует действительности. Еще один интересный текст попался на глаза на 4post. В главной роли – Виталий Мне кажется, что обе статьи направлены на то, чтобы очернить репутацию г-на Ворожбита. Зачем? Это, пожалуй, главный вопрос. Пообщавшись с коллегами, мы пришли к следующим выводам:

- Ни Виталий ни PR-служба « к этим заметкам не причастна, ибо сделано совсем не профессионально;

- Кому-то выгодно обратить внимание на личность Ворожбита после объявления информации о слиянии «Киевстар» и «ВымпелКом». Ресурсы (Versii и 4post) на которых размещены материалы не очень популярные среди телеком-тусовки, я например, не припомню там каких-то интересных материалов по теме. Может, напомните? Непонятно, почему выбраны именно эти ресурсы, кто их целевая аудитория?

- Первым, на эти статьи обратил внимание Роман Химич, возможно он что-то знает (С). Возможно, статья на Versii служила толчком для того, чтобы Роман начал освещать события связанные с Ворожбитом в своем блоге (по состоянию на сейчас я насчитал уже 4 поста в блога Романа на эту тему, немало).

Еще одна ссылка, обращена в ЖЖ уважаемого мною Виталия Жданова, одного из редакторов ресурса АИН (кстати, ресурс с каждым днем становится все интересней в плане профильного контента, рекомендую). Он размышляет о замене -> глазами человека, пообщавшегося с обоими ТОП-менеджерами « во время визита в Китай. Собственно, ссылка.

Теперь мои аргументы:

1. У контракт до 2011 года. Совет директоров новой компании будет состоять из 3 директоров Аltimo, 3 Telenor и 3 независимых. Напомню, что «уважаемый господин Игорь Владимирович» (С) был выдвинут коллегами Telenor, при этом норвежцы работой г-на довольны.
2. Сам г-н четко сказал, что он не хочет вступать в руководство VimpelCom Ltd и переезжать в Амстердам. Даже, если ему это предложат. Вот ссылка-подтверждение на АИН, при этом разговоре я присутствовал лично. Вряд ли Игорь Владимирович изменит свое решение.
3. Авторитет ИВЛ на украинском рынке велик. Больше, чем любого другого ТОП-менеджера телеком-компании. Разве что, с Дзеконом можно сравнить, но это другая плоскость. Как следствие, некоторые вопросы ИВЛ можно решать гораздо проще, чем его коллеги-конкуренты. Рассказ о звонке г-ну Колобову, главе НКРС, во время визита в Китай, с уточнением принципов тарификации одного из операторов, о котором писали коллеги действительно был. Я – свидетель. Отмечу, что звонок происходил в крайне вежливой манере, никаких «открываний дверей ногами» не было, это все плод больного воображения. Факт, что находясь на посту президента « ИВЛ может оказаться гораздо полезнее компании, нежели, при работе в Амстердаме.
4. Аргумент о том, что Ворожбита возили в Китай как «Преемника», в моем понимании выглядит странно. Повторюсь, Виталий занимает пост начальника департамента по развитию новых услуг. В Китай возили показать возможности по (накануне тендера) Понятно, что последнюю точку поставит но показать Ворожбиту возможности компании, думаю, не лишне будет. От того, мне кажется, и возили. Могу быть в этом вопросе не прав – готов подискутировать в комментариях.
5. Тезис о том, что является вторым спикером после в « также поддается дискуссиям. По словам сотрудников пресс-службы, если мне не изменяет память, поста директора по маркетингу в компании отсутствует. Обязанности столь важной, для оператора должности, совмещают три человека: вышеупомянутый Виталий , Дмитрий Белоблоцкий, директор по продажам и Тарас Пархоменко, директор по стратегическому маркетингу. Как мне кажется, все три персонажа, более-менее одинаково публичны. Отбросив заслуги Ворожбита до «. По крайней мере, за последние полгода, встречи с прессой проводили все три человека. Я бы не сказал, что г-н второй спикер после
6. Единственный аргумент, на который у меня нет контраргумента, озвучен Виталием Ждановым: «Если не то кто?». Действительно, видимых персон, которые могли бы заменить Игоря Владимировича на посту президента « не наблюдается. Возможно, плохо смотрю или не там ищу?

UPD #1: Еще одна ссылочка – размышления на PRWeb по теме поста.

P.S: А что вы об этом думаете, уважаемые читатели?

Понравился пост? Подпишись на новые записи по e-mail или RSS!

Комментарии читателей

Рано или поздно вопрос о преемнике все равно встанет. В 2011-м году, в 2014-м, 2020-м, позже…
Сейчас просто удобное время об этом поговорить, точнее, размять мозги. Дискуссии о преемнике могут быть действительно занимательными (потому и написал в ЖЖ).

Мое мнение на самом деле отличается от умозаключений в приведенной тобой ссылке (спасибо, кстати! и за АИН также). Там они базируются исключительно на том, что и как говорил Литовченко.
На самом деле все может быть иначе. Как? Пока не знаю, не успеваю обдумать. Надеюсь, кто подскажет )

#1 
Написал vzhdanov дата: октября 19, 2009 @ 19:54

Если честно, я дальше 2011 года не смотрю, слишком многое может на рынке изменится к тому времени. Для меня сейчас основным является вариант, что Литовченко будет рулить КС до 2011. И пока, не в обиду другим, я не вижу человека, который мог бы его достойно заменить. Просто потому что такого человека нет. Ворожбит близок, да.

Надеюсь, в ближайшее время ты откроешь нам свое мнение:)

#2 
Написал Сергей Гипш дата: октября 19, 2009 @ 20:32

Почему не Баринов, главный по Билайну?
В случае объединения, Самый Главный всё равно остаётся ИВЛ, но Баринов мне кажется, и по опыту, и по занимаемой сейчас должности выше Ворожбита.
У Ворожбита, у есть хороший опыт “Пиплнета”(или не очень хороший, т.к. прорыв он НЕ сделал в беспроводном ШПД). Ворожбит тогда как раз, ближе к “интернет” ответвлению, правда мобильному, а не фиксированному.

#3 
Написал yahoo дата: октября 19, 2009 @ 21:03

прошу прощения если задаю глупый вопрос, но всеже интересно: в статье на АИН было написано что сегодня должен был собраться совет директоров, так вот – решение он (совет директоров) должен был сегодня же вынести? или же оно будет позже?

#4 
Написал Kirill дата: октября 19, 2009 @ 21:57

Сергей, очень много натяжек. По пунктам:

Вступление. IMHO, нельзя делать выводы о профпригодности того или иного человека на позицию, “…пообщавшись с обоими ТОП-менеджерами…”. СтОит все-таки разобраться, а что СДЕЛАЛ каждый из них за свою трудовую деятельность.

1. Когда это шерифы при больших играх обращали внимание на то, как долго еще будет длиться контракт с индейцем? Нужно будет – разорвут в любой момент, с парашютом, естественно.

2. “Говорите и Вы” :-)

3. Почему Вы считаете, что акционерам по-прежнему на этой позиции будет нужен авторитетный и самостоятельный менеджер?

4. Мое мнение – это Ворожбит показывал Литовченко возможности компании Huawei. И не только ее.

5. Согласен, хоть и не слышал/не видел/не читал публичных выступлений Белоблоцкого в последние полгода.

6. «Если не Ворожбит, то кто?» Это – пять!!! Уже готов поверить, что именно Жданов написал статью на Версиях.
Если серьезно, и выбирать из существующих сотрудников Киевстар, то я бы голосовал за Тараса Пархоменко.

#5 
Написал Shrek дата: октября 20, 2009 @ 11:30

yahoo, по занимаемой должности да, Баринов выше Ворожбита. При этом у Ворожбита опыта на нашем рынке поболее, чем у Баринова (думаю, это бесспорно). Литовченко предложит акционерам сценарий, по которому в Украине останется два бренда – КС для мобильной связи и Beeline для фиксированной. Если акционеры утвердят этот сценарий (в чем ИВЛ особо не сомневается, по моему), тогда потребности в Баринове не будет. Литовченко по-прежнему будет рулить КС (или объединенным бизнесом, как больше нравится), а фиксированным направлением будет заниматься Миленевский, который был главой Голден Телекома. У него опыта в фиксе и понимания больше, чем у Баринова. В таком случае возникает вопрос – что будет делать Баринов? Уйдет под Литовченко? Вряд ли. Будет делить с Миленевским пост гендира по фиксе? То же вряд ли. Ваши варианты?

Kirill, вопрос абсолютно не глупый, более того совершенно правильный. По словам ИВЛ, решение о дальнейшем развитии акционеры примут на встрече в ноябре.

Shrek, по пунктам:

3. Хорошее замечание, согласен. Если мобильный Beeline сольется с КС, то вопрос лидера не будет стоять. В таком случае вобще не нужен сильный менеджер:)

5. Выступление Белоблоцкого сам пропустил, поэтому ссылок на свои материалы не дам.

6. Жданов вряд ли писал статью на Версиях.

Почему Ваш голос за Пархоменко?

#6 
Написал Сергей Гипш дата: октября 20, 2009 @ 12:25

Когда вижу очередную бредовую статью то первым делом обращаю внимание на автора- уж не Гипш ли :-)

#7 
Написал Cellular дата: октября 20, 2009 @ 12:42

Cellular, ну Вашу нелюбовь к Ворожбиту знают все, чего уж скрывать:)

#8 
Написал Сергей Гипш дата: октября 20, 2009 @ 12:47

А кто он такой, что бы его любить или не любить?
А вот спасибо ему сказать есть за что. Ведь это благодаря Ворожбиту появилась возможность купить hsdpa модем за 199 грн, разлочить его и работать в сети утел. А уж как барыги то ему благодарны – прибыль на перепродаже разлоченных модемов 100%. Низкий тебе поклон, Виталий :-)

#9 
Написал Cellular дата: октября 20, 2009 @ 13:05

Считаю, что говорить о преемнике ИВЛ как минимум глупо в контекте того, что ИВЛ и Ворожбит вместе поехали в Китай. Да мало ли с кем и куда ИВЛ вообще ездит. А тут раз увидели – и все, значит, преемник.
“Если не Ворожбит, то кто?”- Да что мало ли сейчас на просторах СНГ не пристроенных кандидатов -Изосимов, Франке, Миронов и пр. Что не достойные люди?
Я думаю, что ИВЛ будет нужен акционерам до тех пор, покуда у него будут находится возможности решать проблемы с госорганами, с УКртелекомом. Ведь без налаженных связей в верхах и рычагов влияния в нашей стране никуда. А опытных манагеров и в Европе много. Показательным в этом случае станет, например, разрешение вопроса по интерконнекту Киевстара с Укртелекомом. Или выдача первой лицензии на 3G. Вот тода и увидим, есть ли еще у ИВЛ порох в пороховницах или кончился.

#10 
Написал Юрасов дата: октября 20, 2009 @ 13:52

Стас, я с тобой почти во всем согласен. Кстати Литовченко говорил что вопрос по интерконнект уже решен, правда публично это этом заявлять не будут.

#11 
Написал Сергей Гипш дата: октября 20, 2009 @ 14:02

Cellular, Виталий, один из ТОП-менеджеров КС, если что:)
Любить его я не заставляю, но и поводов не любить не вижу. По крайней мере, можно относится к нему нейтрально, для начала. Хотя, очевидно, у Вас есть другие доводы, мне неизвестные о деятельности Виталия в прошлом…

#12 
Написал Сергей Гипш дата: октября 20, 2009 @ 14:18

не решен, а решается. Это разные вещи. А что качается публичности, то там шла речь о том, что он не будет разглашать о каких ставках договорились.
Думаю, что Укртелеком сейчас вцепится в интерконнект и руками, и ногами. Тем более перед концом года.

#13 
Написал Юрасов дата: октября 20, 2009 @ 14:46

Серёжа, никого не слушай! Ты лучший, а статья твоя бомба! Особый респект Киевстару за такую гласность!

#14 
Написал Реальное имя дата: октября 20, 2009 @ 18:07

Реальное имя, извините, я не понял вашего юмора…

#15 
Написал Сергей Гипш дата: октября 20, 2009 @ 18:08

> Почему Ваш голос за Пархоменко?
Потому что мне кажется, что вы (журналисты) слишком увлеклись вопросами клановости, подковерных игр, терок с государством и монополистом, воровства и т.д.
А Киевстару в ближайшее время придется работать на зрелом мобильном рынке, отстаивая позиции лидера, и выходить на рынок ШПД в роли “подающего мячи”, но с огромными амбициями.
И тут надо будет сначала хорошо подумать, а потом напрячься и хорошо поработать. Зная потенциал всех менеджеров высшего и среднего звена, считаю, что лучше всего это получится у Тараса.
А Виталик :-) . Ему бы только что-то купить или построить.

#16 
Написал Shrek дата: октября 20, 2009 @ 18:10

Гипш, ты реально лучший в номинации “жёлтый телеком”. Дима Гордон со своим Бульваром отдыхает :)

#17 
Написал Реальное имя дата: октября 20, 2009 @ 19:30

Реальное имя, а по сути-то что? Где желтизна? В чем она выражается? Как-то нелепо смотриться без доказательств…

Shrek, по-моему, как раз у Виталия побольше опыта в плане Интернета, чем у Т.Пархоменко, или нет?

#18 
Написал Сергей Гипш дата: октября 20, 2009 @ 23:44

У Виталия огромный опыт управления проектами, ведущими в никуда и распределении откатов.
Он же ни хрена еще ни сделал полезного нигде.
Ну кроме пресс-тура в Китай.
Только пиар, сплошной пиар.
******* вы уже своим ворожбитом.
Может быть его сделают президентом вимпелкома и заберут нахрен в амстердам?
Скорее бы.

#19 
Написал Андрей дата: октября 21, 2009 @ 0:12

“…как раз у Виталия побольше опыта в плане Интернета, чем у Т.Пархоменко…”
Вижу, что мне трудно донести свою мысль в формате коротких реплик-камЕнтов.
Попробую на примере.
Кто старше, помнит первый фильм про гардемаринов. Там российский вице-канцлер Бестужев так отозвался о вреде для страны экспата ЛистОка (вроде так звали): “Потому что Листок сначала думает о СЕБЕ, а потом о РОССИИ, а я – сначала о РОССИИ, потом о СЕБЕ”.
А что Интернет – всего лишь ОДНА из услуг, которая будет интересна (с точки зрения прибыльности) короткий период времени, пока рынок не насытится.

#20 
Написал Shrek дата: октября 21, 2009 @ 9:22

Андрей, давайте выражаться культурно, все-таки блог это публичное место (вмысле, без нецензурных выражений). Виталий запустил PEOPLEnet. Разве это не его заслуга? Когда он был у руля, компания, по-моему, работала весьма неплохо. Или я ошибаюсь?

Shrek, мысль понял. К сожалению, не знаком хорошо с Т.Пархоменко, поэтому судить о его возможностях не берусь.

#21 
Написал Сергей Гипш дата: октября 21, 2009 @ 11:52

Пардон за лексику.
Но не за позицию.
Виталий так запустил пиплнэт, что до сих пор разгрести не могут. Это когда это пиплнэт работал неплохо? Можно ссылки на финансовые показатели? Или Вы по рекламе судите?
Теперь в таком же запущенном состоянии бизнес в КС, а в перспективе и Вимпелком.
Дайте Виталию рычаг и он запустит всю Землю (с)
Есть версия, что наши ближайшие северные соседи бабло считают гораздо лучше лопухов-норвегов.
И тогда у Виталика путь только один – за рубежи нашей родины.

#22 
Написал Андрей дата: октября 21, 2009 @ 12:29

2Андрей Очень здравая позиция. Только норвеги считать умеют. У них просто порог значимости, видимо, намного выше полномочий директоров КС. Так, позыривают со стороны. А рашнз деньги считать – они, походу, особо и не считают. Их влияние интересует, имхо. Делают молча экспансию, аки китаезы.

#23 
Написал ShurYk дата: октября 21, 2009 @ 13:39

Именно поэтому, когда МТС зашло в Украину, то первым делом разогнали юэмсишную фиксу.
Русские прекрасно понимают, что если проект не начал приносить бабло за пару лет, то это гамно, а не проект. В наших-то реалиях.
А европеоидам можно навешать про перспективы и планы развития на 10 лет.
Вот и вся разница.
Ворожбит пришел в КС в 2007 году. Очень интересно было бы посмотреть цифры – сколько его подразделение компании принесло и сколько потратило. Только вот боюсь, что такие данные недоступны даже сотрудникам. Или нет?
У кого-то есть такие цифры?

#24 
Написал Андрей дата: октября 21, 2009 @ 14:57

Чего это юэмсишную фиксу разогнали? Она есть. Просто ее по телевизору не рекламируют) Что есть правильно.
Насчет проектов на пару лет. За пару лет выйти на окупаемость никто в здравом уме и не планирует. Это же волюнтаризм. Инвестиции в валюте – доходы в гривне. Вот такие реалии. А вообще, есть еще понятие sunk cost (кажеццо). Это когда никого не волнует, сколько потрачено, а всех волнует – какие доходы будут получены в будущем.

#25 
Написал ShurYk дата: октября 21, 2009 @ 16:36

Андрей, Ворожбит пришел в КС летом 2008, а не в 2007. Цифр сколько принесло подразделение у меня нет, да и вряд ли это цифры существуют вообще. Не думаю, что Киевстар делит доходы по подразделениям, если честно.

ShurYk, расскажи подробнее про проекты фиксы МТС-ной? Интересно что с ними будет, учитывая покупку Комстара.

#26 
Написал Сергей Гипш дата: октября 21, 2009 @ 17:02

Если говорить о существовании фиксы в юмс, тогда нужно вспомнить что в таком же виде фикса была в Киевстаре еще задолго до появления Ворожбита. К примеру на сайтах до сих пор стоят dslam-ы, есть живые клиенты. Но подключены они опять же до 2007 года.

#27 
Написал Cellular дата: октября 21, 2009 @ 17:03

А что там рассказывать.
Есть услуги по аренде выделенных каналов защищенных, незащищенных, доступ в интернет, телефония. Все, чего душа желает. Цены разные, подход индивидуальный. Пытаются что-то делать коплексно, “под ключ”, периодически пописывая об этом в интернетах. Но сравнительно мало, поскольку в основном работают с более мелкими провайдерами. Может, у кого-то на районе интернет от МТС, а он просто и не знает. Насчет что с ними будет в связи с покупкой Комстара? Думаю, ничего не будет. У них имунитет на перемену обстановки.

#28 
Написал ShurYk дата: октября 21, 2009 @ 17:52

Время нас рассудит :)

#29 
Написал Андрей дата: октября 21, 2009 @ 18:18

Предлагаю оценивать эффективность работы Ворожбита по урожайности помидоров :-)
http://trava.kiev.ua/archives/6710

#30 
Написал Cellular дата: октября 21, 2009 @ 18:37

“подробнее про проекты фиксы МТС-ной”
Не давно, до обновления МТСовского сайта сам видел, где на ветках “Бизнес” или “Интернет” предлагается оптика для бизнес-клиентов. Расценок на сайте нашел.

#31 
Написал yahoo дата: октября 21, 2009 @ 18:43

ShurYk, спасибо!

Cellular, отличный критерий!:)

Андрей, время-то рассудит, только на одно и то же событие можно посмотреть с двух сторон (оптимистичной и пессимистичной).

#32 
Написал Сергей Гипш дата: октября 22, 2009 @ 11:42

2Gipsh
На все можно смотреть с трех сторон)
Пессимист скажет: стакан полупустой.
Оптимист скажет: стакан на половину полный.
Консультант скажет: жидкости в этом стакане ровно в два раза меньше, чем могло бы быть.

#33 
Написал ShurYk дата: октября 22, 2009 @ 13:44

До консультантов нам еще рано:)

#34 
Написал Сергей Гипш дата: октября 22, 2009 @ 13:47

тем не менее, работу Ворожбита они оценивали.

#35 
Написал ShurYk дата: октября 22, 2009 @ 15:32

судя по комментариям здесь, работу Ворожбита оценивали все кому не лень:)

#36 
Написал Сергей Гипш дата: октября 22, 2009 @ 15:45

Я не оценивал. Но плохих отзывов о нем от знакомых не слышал. В тырнете всякое пописывают. Спрос-то невелик. Но то, что с рекламщиками заскандалили после него – это мне как-то, на интуитивном даже уровне, понятно. Бабки в этой сфере большие, а капиталки почти никакой. Зато бюджеты откатов (или как это, “на партнерские”) будь здоров.

#37 
Написал ShurYk дата: октября 22, 2009 @ 17:43

ShurYk, скандал с рекламщиками – это PEOPLEnet?

#38 
Написал Сергей Гипш дата: октября 23, 2009 @ 14:03

ну да.

#39 
Написал ShurYk дата: октября 23, 2009 @ 14:16

Добавить комментарий

используйте реальное имя
не публикуется
по желанию, адрес вашего блога

Следующая статья: Украина остается без 3G