Широкий взгляд на рынок (ШПД)

Автор: Сергей Гипш дата января 21, 2010
Категория: размышления, тарифы и услуги

Несколько недель назад ко мне обратились коллеги из британской компании Informa TM с просьбой сообщить мое мнение по некоторым вопросам, касающихся рынка ШПД Украины. При этом основные ответы уже были получены от пресс-служб компаний, поэтому от меня требовалось именно мнение, а не официальные позиции. Публикую здесь некоторые вопросы и свои ответы на них. Будет интересно подискутировать с комментаторами по этим темам. Отмечу, что здесь опубликованы не все вопросы, а определенная их часть.

1. Ставит ли цель завоевать абонентов проводных ШПД-компаний?

Мне кажется, что ставит. Судя по тому, что говорит Евгений Лисицын, CEO оператор ставит цель быть единым поставщиком Интернета для абонента. Единый поставщик = выход в на работе, дома и в путешествиях через одного оператора. Поэтому в сферу потенциальных клиентов компании попадают не только пользователи мобильного Интернета, но и пользователи любого вида доступа в сеть. Другой вопрос – получится ли? Я например, при наличии отказываться от услуг Воли не планирую, нет уверенности в беспроводном соединение. Лежит в качестве резервного варианта + работа на выездах.

2. Как экономический кризис изменил рынок украинского ШПД?

По моему мнению, крупные корпоративные клиенты стали меньше тратить на В массовом сегменте, часть людей потеряв работу уехала из городов-миллионников к себе на родину, отказавшись от услуг доступа в Интернета. Крупные провайдеры отреагировали незначительным снижением цен (до 10-15%) + введением акций (3 месяца). Заметна тенденция смены крупных провайдеров на домосети, которые по определению дешевле, при этом, не могут похвастаться стабильностью и хорошим сервисом.

3. Почему доля рынка «Укртелекома» увеличивается?

Первая и самая главная причина – у них самая большая в стране сеть. Соответственно, количество потенциальных клиентов в несколько раз больше, чем у конкурентов. В небольших городах (до 500 тысяч населения) существует спрос на услуги Интернета, в отличие от областных центров и миллионников, где рынок уже насыщен (в домах – по 2-3 провайдера, в столице – 4-5). Бывают исключения, конечно. По ценам я бы не сказал, что « дешевле всех, тарифы конкурентные.

4. Как провайдеры относятся к пиратскому контенту?

Не секрет, что украинские пользователи Интернета используют трафика на порядок больше, чем европейские. Мне кажется, это связано как раз с пиратским контентом. В Украине, по сути, есть два варианта тарификации доступа в ограничение по скорости (например, «) и ограничение по трафику (например, «. В случае с ограничением по скорости, некоторые клиенты активно пользуются торрентами и другими способами получение нелегального контента из сети. провайдеры закрывают на это глаза, ссылаясь на то, что это вопросы, которые должны решать государство и регуляторные органы.

P.S: Интересный момент, случился с ответами одной компании, которые они направили в Informa TM. В самих ответах значилось одно, а на деле ситуация кардинально противоположная. Сижу и думаю, может в компании действительно не знают, или это умышленно?

Понравился пост? Подпишись на новые записи по e-mail или RSS!

Комментарии читателей

Не согласен с 4 пунктом. Почему ты считаешь. что мы генерируем больше трафика? В странах ЕС скорость доступа выше в 3-4 раза, чем в Украине. Благодаря этому многие продают HD онлайн. есть сервисы видео по запросу, которые генерят трафика не меньше если не болье чем наши торрент сайты. которые в странах Европы также есть. тот же Pirate bay.
а скорость ограничивают и в Воле. как только торент начинает качается так скорость и падает.

#1 
Написал Dbnfkbr дата: января 21, 2010 @ 15:57

К пиратскому контенту провайдеры относятся положительно. Потому что у их клиентов нет лишних денег покупать всякую бугагу.
К некоторым ресурсам (например, tab.net.ua или ex.ua) некоторые провайдеры вообще благосклонно относятся.

#2 
Написал ShurYk дата: января 21, 2010 @ 16:29

к пиратскому контенту и вендоры хорошо относятся. ведь провадйрам надо расширять свои мощности, а это маршрутизаторы. новые участки сети и т.п.

#3 
Написал Dbnfkbr дата: января 21, 2010 @ 17:03

Несколько недель назад ко мне обратили коллеги

Прийшли до тебе колеги і “обратили” тебе у свою віру? Виправ помилку

#4 
Написал jin дата: января 21, 2010 @ 17:19

“Не секрет, что украинские пользователи Интернета используют трафика на порядок больше, чем европейские”

Хуйню написал. Смотрим:

1. internetworldstats точка ком /images/europa2009top.png

2. wwwns.akamai точка ком /q309_soti_figures.zip

3. akamai точка ком /stateoftheinternet/

Делаем логические выводы.

Возникают вопросы по тексту:

Во-первых, почему “не секрет”? Во-вторых, на порядок — это в 10 раз. В-третьих, есть источник этих данных?

В-четвёртых, проникновение интернета у нас в стране на конец 2009, по моим подсчётам, около 15 реальных %. По данным, находящимся в свободном доступе (не хочу сейчас рыться в закладках, но где-то есть), всего лишь до 20% от этого числа используют широкополосный интернет, в половине случаев он безлимитный.

Что имеете сказать на?

#5 
Написал RA дата: января 21, 2010 @ 18:03

jin, спасибо исправил.

Dbnfkbr, об этом говорили не раз. Воля не скорость ограничивает, а трафик, у них другая модель.

ShurYk, ага, некоторые к некоторым ресурсам хорошо относятся, факт.

RA, источников этих данных – много. Твои ссылки, Ярослав, не подтверждают того, что украинцы качают меньше или столько же. Количество абонентов и другие графики не относятся к делу. К слову, один из источников, который утверждает, что украинцы качают больше – Сергей Бойко, президент компании Воля. Если мне ты не веришь, можешь спросить у него сам. По моей информации, 80% новый ШПД-подключений идут на безлимитные тарифы. Этот факт о чем-то говорит?

#6 
Написал Сергей Гипш дата: января 21, 2010 @ 20:01

Если мои ссылки не подтверждают этого, то покажи доказательства того, что Украина по траффику впереди.
Этот факт, что новый подключаются на безлимиты, совершенно ни о чём не говорит. Дело в том, что 75% из тех, кто подключается на безлимит, юзают определённый объём траффика, примерно равный. Те же, кто качает терабайтами — исключение из правил.
Президенту компании Воля я не верю. До тех пор не поверю, пока не будут внятные доказательства того, что Украина потребляет трафик “НА ПОРЯДОК” (цитирую) больше, чем европейцы.
Мои цифры показывают отсутствие логики этого утверждения.

#7 
Написал RA дата: января 22, 2010 @ 1:01

1. Бугага. Оператор без покрытия и качества ставит цели? Эти цели – для отчетов акционерам. Вон пипылнэт уже завоевал рынок :)
2. А как можно тратить меньше на интернет? Оптимизация расходов подразумевает внедрение программ оптимизации, что на первых этапах расходы только увеличивает. А если программу ввели сейчас, то разрабатывали ее ещё ДО кризиса. Стало быть кризис тут до фени. В массмаркете да – из-за потери дохода возможен переход абонента на пакеты с меньшей абонплатой или отказ от диалапа (шоб он был здоров). Но это сложно. Тяжело отказываться от привычки иметь информацию. Разве что в совсем запущенных случаях. И почему ты решил, что лимита, вернувшись в свой Днепроднепровск, не будет там пользоваться интернетом?
3. Доля рынка Куртелекома увеличивается, потому что он монополист с акционными предложениями. Ему нужно меньше всего действий произвести для подключения нового абонента – шнурок уже лежит, АДСЛ к АТСке прикручен.
4. Интернет-провайдеры сами широко используют пиратский контент. И даже поддерживают его развитие. Например берлога чуть ли не в открытую рекламируется одним из ПШПД :) Пока их не обяжут килять торренты, всё будет работать ;)

#8 
Написал Андрей дата: января 22, 2010 @ 10:26

RA, я президенту компании Воля верю. Об этом еще кажется FreshTel говорил.

Андрей, про пиратский контент согласен. По Укртелекому тоже – так и написал. Про FreshTel спорно. Мне кажется у компании должны быть цели еще до выхода на рынок, иначе зачем выходить.

По оптимизации расходов на Интернет, вот пример живой компании (без названия, если не возражаете): один из офисов сидел на выделенном канале, люди качали песни, фильмы, сис.админы закрывали на это глаза. Потом их вызвали, сказали, нужно тратить на инет меньше, они перешли на другой т\п теперь для каждого пользователя есть лимит по количеству использованных в день Мб.

#9 
Написал Сергей Гипш дата: января 22, 2010 @ 19:45

Сергей, надо ведь учитывать и то, что провайдеры, сталкиваясь с попытками клиентов поэкономить на услугах провайдера, охотно идут навстречу и продают за прежнюю цену гораздо больше услуг.

#10 
Написал Gray дата: января 24, 2010 @ 18:48

Gray, согласен. В некоторых случаях – очень существенно. В начале прошлого года у меня было 10 Гб от Воли за 100 грн. Потом они сделали 20 Гб за 100 грн.

#11 
Написал Сергей Гипш дата: января 25, 2010 @ 11:40

<< Про FreshTel спорно. Мне кажется у компании должны быть цели еще до выхода на рынок, иначе зачем выходить.
Я могу только улыбнуться в ответ на такое.
Если коротко, то большинство проектов начинаются так:
- хотите оборудование в товарный кредит?
- вау, круто! ничего не надо платить, получаем оборудование, подключаем миллионы юзеров, а когда надо отдавать деньги, мы уже миллиардеры!!!!

<< Не секрет, что украинские пользователи Интернета используют трафика на порядок больше, чем европейские.
Я тоже не согласен с подобным утверждением – в первый раз слышу подобное. Я готов поверить, что у нас из-за неразвитости рынка больше доля "инноваторов", которые качают фильмы, свежие релизы линуксов и т.д., но зато у нас нет существенной доли тяжелых сервисов, популярных на Западе. Поэтому я очень удивлюсь, если окажется, что средний украинец потребляет намного больше среднего поляка.

#12 
Написал Maxim дата: января 26, 2010 @ 14:40

3.Почему доля рынка «Укртелекома» увеличивается?
- из двух видов широкополосного доступа, УТ растит и мобильный и фиксированный. Первый не имеет конкурентов, т.к. терминалов много, а сеть одна. Второй не имеет конкурентов, т.к. 92% телефонизированы УТ…

4.Не секрет, что украинские пользователи Интернета используют трафика на порядок больше, чем европейские. Глупости – http://www.websiteoptimization.com/bw/0912/ и другие. Наоборот – при нашем пользовании около 1,5Гбайт/мес, иностранный юзеры тянут не меньше 10-20Гбайт. Оно и понятно с их ШПД.

#13 
Написал kuk дата: января 26, 2010 @ 16:56

Maxim, я был на встрече с Сергеем Бойко (Воля), он говорил про данную тему, что украинцы качают больше европейцев. Не всех конечно. Он называл определенные страны, только Польши, кажется, среди них нет. Страны к сожалению не запомнил, попробую уточнить у коллег.

#14 
Написал Сергей Гипш дата: января 26, 2010 @ 19:24

Не совсем понимаю заявления от руководства Воли которая не предоставляет безлимиты. Если наш пользователь качает на порядок больше, то они должны этому радоваться, т.к. больше денег платят.
Вот если бы возмущались провайдеры предоставляющие безлимиты, тогда другое дело.

Может речь идёт о стоимости выкачанного ГБ?
Т.е. с абонкой в 10$ наш юзер качает столько же сколько в Европе за 100$?

#15 
Написал Yahoo дата: января 27, 2010 @ 14:26

Yahoo, они и радуются. Это не заявление, это просто фраза во время беседы. Т.е. они не жалуются, просто констатируют факт. И, возможно, именно по этой причине не предоставляют безлимитов, ведь тогда сеть будет перегружена. У меня, например, нареканий к качеству связи от Воли нет. Очень быстро. У товарища ОГО в соседнем доме – говорит скорость в 2-3 раза ниже. Его субъективные ощущения, конечно же.

#16 
Написал Сергей Гипш дата: января 28, 2010 @ 14:53

Странно, что не обратили внимание на указанный здесь сайт сайт: http://www.websiteoptimization.com/bw/0912/, где приведена отличная диаграмма потребления трафика по разным странам, причем нигде не потребляют меньге 10Г в мес. Украинские же юзеры тянут около 1,6 Гбайт/мес…

#17 
Написал Борис дата: февраля 8, 2010 @ 17:03

В итоге, что же скажет президент Воли? Все цифры против его высказывания…

#18 
Написал RA дата: февраля 9, 2010 @ 19:58

Добавить комментарий

используйте реальное имя
не публикуется
по желанию, адрес вашего блога